вторник, 12 марта 2019 г.

Мне снилась Чечня...

Продолжаем знакомить с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "Волгоград в библиотечном объективе". 



«МНЕ СНИЛАСЬ ЧЕЧНЯ…»


Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды…
Игорь Морозов «Родине»




Волгоград, Кировский район, ул. Кирова 128-б, средняя школа 56. На стене прикреплена мемориальная доска  Юрию Викторовичу Дрязгову  31.03.1979 - 1999, 9.09 — сотруднику МВД РФ, погибшему в ходе антитеррористической операции в Дагестане.
Выпускник средней школы № 56 Юрий Дрязгов в начале сентября 1999 года принимал участие в ликвидации групп боевиков, вторгшихся в республику Дагестан в составе 22-й отдельной бригады особого назначения внутренних войск МВД России. 9 сентября он погиб неподалеку от села Карамахи, прикрывая огнем отход отряда.
Вспоминается строки стихотворения А. Мартынова «Мне снилась Чечня»:
Мне приснилась земля, и на ней, голубой,
Умираю всерьез я, такой молодой,
Как когда-то на первой чеченской войне,
 Страшно жить я хочу, - и даже во сне!

Что думал, чувствовал Юра Дрязгов – двадцатилетний солдат в последние минуты  своей жизни, выполняя свой служебный долг, долг перед своими товарищами, командиром, умирая на чеченской земле.  Сердце кричит: зачем бывают на земле войны, где погибают молодые ребята, почему это происходит?!  И тут же пульсирует ответ: ведь они солдаты, солдаты России.  Каждый из них хотел жить, но солдатский долг  должен был выполнен   до конца…чтобы страна потом ими гордилась.
Многие солдаты и офицеры сражались и отдавали  свою  жизнь, защищая территориальную целостность нашей страны. Среди них были и наши земляки, в том числе и этот парень – Юрий Дрязгов.

Подготовила Галина Владимировна Рязанова
Фотография автора статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий