
ВРАТА
ДОРОГ ЖЕЛЕЗНЫХ

Вокзал
в Сталинграде строили всем миром. Отовсюду шли вагоны с дорогостоящим
оборудованием и материалами. Рабочие и
высококлассные специалисты из разных уголков страны спешили в легендарный
город. В большинстве своем это были мастера на все руки: каменщики,
отделочники. Возводили здание и участники
Сталинградской битвы, и надо было видеть их лица, когда на месте
строительства они натыкались на останки защитников вокзала или их оружие.
Первой
станцией в Царицыне была Волжская. Открытие первой царицынской железнодорожной
станции состоялась 1 марта 1862 года. Лишь спустя девять лет, в 1871 году, была
открыта ветка Грязи – Царицын, и тогда был построен второй вокзал в городе, на
месте нынешнего. Позже появилась Владикавказская ветка. Царицынский вокзал был
двухэтажным, прямоугольной формы с боковыми пристройками. Предшественник
современного вокзала, старый вокзал в Гражданскую войну видел много революционеров, деятелей партии, через
него проходили спецпоезда. Станция всегда была важнейшим узлом военных и
государственных перевозок.
В
дни Великой Отечественной войны Сталинградский вокзал приобрел стратегическое
значение. Из оперативных сводок 17 сентября 1942 года мы узнаем, что только в
течение этого дня вокзал пять раз
переходил из рук в руки. Здесь насмерть стояли воины. И еще одна важная деталь.
Первоначально на башне не было часов. Затем они, выполненные по специальному
заказу на заводе «Баррикады», появились на всех четырех ее сторонах. Главные
часы Волгограда – бьющееся сердце вокзала. Они не просто отсчитывают время,
вторя перестуку железнодорожных колес. Их бой взывает к нашей памяти.
Источник:
Морозова, Н. Т. Путеводитель
по Волгограду / Н. Т. Морозова, Н. Д. Монахова. – Волгоград : Нижне-Волжское
кн. изд-во, 1980. - 208 с.
Подготовила
Наиля Сабитовна Якимович
Фотографии
автора статьи
Комментариев нет:
Отправить комментарий