четверг, 5 сентября 2019 г.

Артур Корнеев "Сталинграду"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "ЛИТЕРА_Град. Волгоград в букве". 

 Артур Корнеев

СТАЛИНГРАДУ

Когда был ты городом печали,
среди тысяч горестных примет
ветры над руинами качали
почерневший мой велосипед.
Самый мирный транспорт,
трехколесный…
Но уже я гордо понимал,
что в стальном гуденье
битвы грозной
был и мой,
мальчишеский,
металл.
Сталинград!
Развалин хлад бескрайний
и победы пламенный восторг!
Весь я твой –
самим своим дыханьем,
твой, на гари выживший
росток.
Счастье жить
во что бы то ни стало!
Сорок третий,
сталинградский год!...
Я встречал черкасовцев усталых
у разбитых заводских ворот.
Женщин пожилых опережая,
под мужчин выравнивая шаг,
«старый»,
довоенный горожанин,
саженцы тащил я на плечах.



И когда печальные руины
май зеленой дымкой заволок,
среди тысяч стаек тополиных
был и мой
прозрачный
тополек.
От заводов
В солнечные дали
шла, звеня, ликующая сталь.
Среди тысяч слаженных деталей
и моя работала деталь.
Город мой!
В веках тебе светиться.
Так ли и живу я и пою,
Чтобы всею жизнью воплотиться
Хоть в частицу малую твою?
Источник:

Корнеев, А. А. Избранное : стихотворения / А. А. Корнеев. – Волгоград : Издатель, 2003.-280 с.

Артур Корнеев работал в «Волгоградской Правде». Переехав в Москву, работал помощником председателя Госкомитета по печати. В 2001 году получил звание лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград» за высокопатриотические произведения.

Историческая справка:
Тяжелая ноша легла на плечи детей - сталинградцев в дни Сталинградской битвы. Лишенные родителей, крова, собранные в детские дома, должны были вернуться к жизни. Войну не выбросить из памяти тех, кого она опалила. Ради детей и внуков мы должны помнить о ней, чтобы никогда на головы не упала ни одна бомба. Память живет в детях Сталинграда.

Подготовила Наиля Сабитовна Якимович

Комментариев нет:

Отправить комментарий