28 февраля 1972 года (50 лет назад) родился российский поэт, наш земляк Леонид Витальевич Шевченко.
Горько говорить о 50-летии поэта, который ушёл из жизни в 30 лет. Внезапно, необъяснимо, трагично. Талантливый, но недооцененный при жизни. Мистик до мозга костей, чья поэзия понятна, увы, немногим ценителям родного языка.
Леонид Витальевич Шевченко (28 февраля 1972, — 25 апреля 2002) — российский поэт, писатель и журналист, член Союза писателей России, ученик Евгения Рейна, родился в Волгограде в семье служащего, внук известной волгоградской радиожурналистки Олимпиады Емельяновой.
В 1986 году, в 14 лет начинает посещать литстудию при региональном отделении Союза писателей. Её руководителем в то время был Василий Макеев.
Впервые стихи Шевченко появились в журнале «Живое слово» в 1989 году, когда Леониду было всего 17 лет. В 1989—1990 учился на факультете журналистики Волгоградского государственного университета. В 1990 поступил в Литературный институт им. А. М. Горького (семинар поэзии Татьяны Бек и Сергея Чупринина). Литинститут не закончил, был отчислен за хулиганство вместе с будущей первой супругой, поэтессой Еленой Логвиновой.
Первый поэтический сборник «История болезни» вышел под одной обложкой совместно с Еленой Логвиновой и близким другом, поэтом Александром Леонтьевым в 1993 году.
Из воспоминаний редактора и составителя сборника Татьяны Брыксиной:
«Вызов «местным» читался во всём. Я как редактор и составитель злилась и сопротивлялась, но Макеев чуть не рыдал: «Оставь как есть! Ни к чему не прикасайся!» Он, будучи руководителем литературной студии, пестовал эту «троицу», знал их намного лучше и остерегал меня со знанием дела. Более того, именно Макееву звонила по ночам бабушка Лёни Шевченко, Олимпиада Емельянова, известная в Волгограде радиожурналистка, и умоляла правильно понимать её Лёнечку, выручать его из бесконечных «залётов». Лет с двенадцати юное дарование будоражило нашу и без того неспокойную жизнь, становясь предметом острейших внутрисемейных дискуссий. Одним словом, я заведомо имела на Лёню зуб, не слишком веря в его исключительный поэтический дар. Мне это аукнулось со временем: при каждой встрече Шевченко ершился, тонко ехидничал, подчёркивал собственное превосходство, с чем я не хотела соглашаться из возрастной и женской гордыни. Тем не менее в аннотации к сборнику «на троих» написала по совести: «…это голоса нового литературного поколения, отличные от предшественников. Не повязанные цензурными путами, они смелее и в мыслях, и выражениях. Прекрасно владеющие техникой стихосложения, они талантливы и в главном — в умении видеть и чувствовать, относиться с иронией к миру и к себе, не прятать боль, не поклоняться сиюминутному. Это интересная книга! Её выход открывает новую страницу в литературной жизни Волгограда».