воскресенье, 1 сентября 2019 г.

Владимир Зимин "Пережитое" Колледж им. Вернадского

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "ЛИТЕРА_Град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 году. 

Сегодня наши публикации посвящены учебным заведениям города и педагогам.

ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ЗИМИН
ПЕРЕЖИТОЕ
Отрывок

…я вернулся в Сталинград директором техникума.
В то время техникум располагался в жилом доме рядом с нашей квартирой, но дом был перепланирован под учебное заведение. Я сильно волновался и не представлял, как встретит меня, чистого производственника, педагогический коллектив. К сожалению, меня никто не представлял. В техникуме, попросил секретаря найти заместителя директора по учебной части Г. К. Победоносцева. Я увидел молодого и самоуверенного человека. Его я попросил собрать в ближайший перерыв всех педагогов и представил себя сам.
По мере знакомства с техникумом и педагогическим процессом выявились два слабых места: отсутствие наглядности в обучении специальным предметам и слабую материальную базу. Кроме небольшой слесарной мастерской, размещавшейся в подвале, ничего не было.
Надо отдать должное педагогическому коллективу. Педагоги были высококвалифицированные, с большим стажем работы. Я изложил им свою концепцию перехода на предметное обучение и на создание материальной базы. Они меня поддержали.
Используя свои связи на заводе, с помощью механиков цехов мы начали изготовление наглядных пособий: макетов основных аппаратов различных процессов и технологических схем, кроме этого создали лаборатории химического количественного и качественного анализа процессов и аппаратов, технологии электрохимических производств, гальваническую мастерскую, кабинет контрольно-измерительных приборов и автоматики, электротехники, металловедения, общей химической технологии. Расширили круг заводов для производственной практики учащихся. Кроме заводов химического профиля, подключили заводы машиностроительные (велосипедный завод в Пензе и другие, где применялась гальванотехника), металлургические (медеэлектролитный – в Кыштыме, цинковый электролитный – в Челябинске, магниевый – в Соликамске), где применялась технология электрохимических производств. На заводы вместе с учащимися выезжали преподаватели, директор техникума и его заместители.

В создании наглядных пособий, лабораторий и мастерских активно проявили себя П. С. Шмалов, М. Д. Никитин, Ю. Я. Шейнкер, М. Н. Макорочкин, Нечаев П. И., Ф. М. Израильская и другие.
Педагоги специальных дисциплин стремились приблизить знания учащихся к инженерным. В этом я убедился значительно позже, лет через 15-20, работая директором института и встречая на заводах своих бывших воспитанников в качестве технологов и начальников цехов, главных инженеров и директоров заводов.
Гораздо труднее было решить вопрос о строительстве новых, современных зданий для техникума. Все мои попытки встречали сопротивление со стороны работников Министерства. Отчаявшись, мы с секретарём партийной организации Г. и. Винниковой обратились в 1958 г. с большим и обоснованным посланием к Н. С. Хрущеву, который в то время был Председателем Совета Министров и Секретарем ЦК КПСС.
К этому времени мы подготовили проект комплекса, состоящий из основного учебного здания на 960 чел. учащихся, лабораторного корпуса, общежития на 400 мест и жилого дома для преподавателей. Наше обращение возымело действие, т. к. через месяц меня пригласили в Москву в Министерство химической промышленности к Б. Н. Хайлову, который работал в Первом главном управлении заместителем начальника по проектированию и строительству. Как я и предлагал, сначала разразилась буря и пришлось выслушать массу упрёков, но затем Хайлов энергично принялся за дело, состоялось решение о включении комплекса в титул строительства по заводу № 91, и в этот же приезд мы с ним побывали в Министерстве здравоохранения и согласовали все вопросы строительства комплекса.
Комплекс было решено разместить на «Развилке» (так назывался большой пустырь, отстоящий от северной окраины Бекетовки на 5 км), ставшей впоследствии основным местом жилищного строительства в Кировском районе.
Первым был построен к весне 1959 г. дом для преподавателей на 48 квартир. Мы удовлетворили всех нуждающихся и даже несколько квартир передали заводу. Это событие явилось для педагогического коллектива большим праздником. В этом же году приступили к строительству и учебного комплекса, но довести его до конца не довелось, т. к. в июне 190 г. меня назначили на другую работу.
В техникуме я проработал около шести лет. Эти годы дали многое: я познал новую для меня творческую и воспитательную работу с молодежью, с высококвалифицированными и высококультурными педагогами, серьёзно углубил свои познания в области электрохимии и технологии (я преподавал обе дисциплины, а также вёл дипломное проектирование).

Источник:
Зимин, В. М. Пережитое / В. М. Зимин // Владимир Михайлович Зимин. – Волгоград, 1998. – С. 27-118.
Историческая справка:
Постановлением Президиума Нижне-Волжского Крайисполкома от 30.08.1930 №34/33810 был создан Сталинградский электрохимический техникум. В 1934 году состоялся первый выпуск специалистов-химиков.
В 1943 осуществлен набор трех групп первого курса. Занятия проводятся в старом деревянном бараке транспортного отдела Сталинградской ГРЭС.
С 1 сентября 1946 года Сталинградский химико-технологический техникум начал работать в своем здании в поселке СталГРЭС.
С 1964 года техникум работает в трех новых корпусах: по улице 64 Армии, д.14.
В 1985 году техникум становится базовым средним специальным учебным заведением по химическим специальностям.
Приказом Миннефтехимпрома СССР от 11.05.91 № 257 на базе Волгоградского химико-технологического техникума организован Волгоградский политехнический колледж.
В 2005 году колледжу присвоен статус экспериментальной площадки Минобразования России по разработке проекта воспитательного стандарта образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Приказом Федерального агентства по образованию от 21.03.2007 № 537 колледжу присвоено имя великого русского ученого В.И. Вернадского.
В настоящее время контингент обучающихся колледжа составляет более 1300 человек, которые обучаются по десяти специальностям. Колледж представляет собой конкурентоспособное, динамично развивающееся среднее специальное учебное заведение, быстро адаптирующееся к изменяющимся условиям рынка. Колледж открыт для самого разнообразного сотрудничества с российскими и зарубежными организациями, предприятиями и физическими лицами.

Источник цитирования:
Дата создания и история колледжа // Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского». – Режим доступа : http://vpkver.ru/history_college.html

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий