3 сентября в
Российской Федерации отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом,
который связан с трагедией, произошедшей 1-3 сентября 2004 года в городе Беслан
(Северная Осетия). Ежегодно в этот день вспоминают о жертвах террористических
актов и сотрудниках правоохранительных органов, погибших при выполнении
служебного долга
В школах Кировского
района в этот день прошла акция, посвященная борьбе с терроризмом, к которой
присоединилась библиотека-филиал № 17 им. М. А. Шолохова проведя встречу с
учащимися двух кадетских классов МОУ СШ № 56 - 9 «А» и 10 и подготовив выставку
о терроризме в России.
Под грустную
мелодию клипа на песню «Мама, очень хочется пить» (сл. М. Моргулиса, муз. Д.
Коваленко, исп. М. Михайлова) ребята начали входить в нужный настрой,
проникаясь серьёзностью проблемы – ведь на кадрах клипа они видели зал с детьми
и бомбы, установленные в центре или подвешенные к потолку, бегущих малышей и
спасающих их спецназовцев, родителей хоронящих детей…
Разговор с
ребятами ведущая встречи библиограф М. Н. Урусова построила, сделав упор на их «школьную»
специализацию: «Как будущим сотрудникам МЧС вам это важно знать», и нашла у них
полное понимание.
Во время
встречи ребята узнали о том, что такое терроризм (акции устрашения,
направленные против мирного населения), какие цели преследуют террористы
(запугать людей, заставить выполнить свои требования), когда в истории
человечества прошли первые акции устрашения. Прозвучала информация о терроризме
в Российской Империи (особенно о периоде с 1866 г. – первое покушение на
Александра II – по 1911
г. – убийство П. А. Столыпина), СССР и Российской Федерации, в Волгограде. После
этого внимание переместилось на события 1-3 сентября 2004 года.
Ребята увидели
краткую хронику событий 3 сентября, сделанную по «горячим следам» и приняли к
сведению, что на кадрах большое количество гражданских людей с оружием в руках
(жители Беслана), которые несогласованными действиями вносят сумятицу, что
могло привести к лишним жертвам.
Для того чтобы
оценить глубину трагедии, кадеты посмотрели электронную презентацию «Жертвы
захвата школы в Беслане». Она состояла из 3 частей. Из первой части ребята
узнали о поведении учителей школы № 1 при захвате заложников (прозвучала
информация об И. К. Каниди, А. М. Михайлове, А. А. Дзуциевой-Татровой, Н. А.
Руденок, Д. Б. Аликовой). Вторая часть презентации давала представление о
жертвах, которые понесли семьи Беслана – 6 из 7 детей потеряла семья Тотиевых,
погибло 5 членов семьи Цогоевых, близнецы-братья Токмаевы, брат и сестра
Туаевы, сёстры Тетовы, бабушка и внучка Цириховы, мама и сын Озиевы, отцы и
сыновья Худаловы и Тамаевы. Третья часть презентации была посвящена 10 офицерам
групп «Альфа» и «Вымпел», а также двоим сотрудникам МЧС, погибшим при штурме
школы.
- Можно ли было
что-то сделать, чтобы жертв было меньше? Давайте разбираться, - предложила
Марина Николаевна и кадеты вместе с ней вспомнили сначала основные правила
поведения при обнаружении подозрительных предметов, а затем прослушали
рекомендации специалистов по поведению заложников при захвате и спецоперации по
освобождению.
В ходе
инструктажа по поведению человека в ранге заложника делались отсылки к событиям
3 сентября. Если бы Александр Михайлович Михайлов не бросился навстречу
террористам при захвате школы, он мог бы остаться жив. Возможно, не были бы
расстреляны ещё 15 взрослых мужчин. Если бы Алёна Дзуциева-Татрова, выпав из
окна при взрыве, не вернулась, чтобы помочь выбраться детям, она могла бы
остаться жить… Если бы Иван Константинович Каниди не вырвал у террориста
автомат, он мог бы остаться жить… Звучали примеры и из «опыта заложников
«Норд-Оста» - истерика одного из мужчин стоила ему жизни и ещё несколько
человек было ранено, когда террористы открыли огонь.
Инструкции
специалистов настраивают: цель заложников – выжить, дождаться прихода
спецслужб, поэтому нельзя противоречить террористам, нельзя шуметь или делать
резкие движения…
В завершении кадетам
был показан клип на песню «Знай их поимённо» (исп. Ю. Стрелкина), в съемках
которого приняли участие выжившие дети Беслана. Он рассказывал об офицерах
спецназа, погибших при спасении детей. Звучали их имена, рассказывалось о
поведении каждого во время штурма.
- Эти люди
знали все правила поведения при освобождении заложников. Они были настоящими
профессионалами. Но в чрезвычайной ситуации действовали не по инструкции, а по
велению совести, закрывая детей своими телами и получая пули в спину. Может
прийти пора, когда перед вами встанет такой же вопрос – по инструкции или по
совести? И это будет очень сложный выбор.
Прощаясь,
ребята благодарили за рассказ, обещая подумать над последними фразами Марины
Николаевны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий