Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "ЛИТЕРА_Град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 году.
Сегодня наши публикации посвящены учебным заведениям города и педагогам.
ВЛАДИМИР
МИХАЙЛОВИЧ ЗИМИН
ПЕРЕЖИТОЕ
Отрывок
В
то время техникум располагался в жилом доме рядом с нашей квартирой, но дом был
перепланирован под учебное заведение. Я сильно волновался и не представлял, как
встретит меня, чистого производственника, педагогический коллектив. К
сожалению, меня никто не представлял. В техникуме, попросил секретаря найти
заместителя директора по учебной части Г. К. Победоносцева. Я увидел молодого и
самоуверенного человека. Его я попросил собрать в ближайший перерыв всех
педагогов и представил себя сам.
По
мере знакомства с техникумом и педагогическим процессом выявились два слабых
места: отсутствие наглядности в обучении специальным предметам и слабую
материальную базу. Кроме небольшой слесарной мастерской, размещавшейся в
подвале, ничего не было.
Надо
отдать должное педагогическому коллективу. Педагоги были
высококвалифицированные, с большим стажем работы. Я изложил им свою концепцию
перехода на предметное обучение и на создание материальной базы. Они меня
поддержали.
Используя
свои связи на заводе, с помощью механиков цехов мы начали изготовление
наглядных пособий: макетов основных аппаратов различных процессов и
технологических схем, кроме этого создали лаборатории химического
количественного и качественного анализа процессов и аппаратов, технологии
электрохимических производств, гальваническую мастерскую, кабинет
контрольно-измерительных приборов и автоматики, электротехники, металловедения,
общей химической технологии. Расширили круг заводов для производственной
практики учащихся. Кроме заводов химического профиля, подключили заводы
машиностроительные (велосипедный завод в Пензе и другие, где применялась
гальванотехника), металлургические (медеэлектролитный – в Кыштыме, цинковый
электролитный – в Челябинске, магниевый – в Соликамске), где применялась
технология электрохимических производств. На заводы вместе с учащимися выезжали
преподаватели, директор техникума и его заместители.
В
создании наглядных пособий, лабораторий и мастерских активно проявили себя П.
С. Шмалов, М. Д. Никитин, Ю. Я. Шейнкер, М. Н. Макорочкин, Нечаев П. И., Ф. М.
Израильская и другие.
Педагоги
специальных дисциплин стремились приблизить знания учащихся к инженерным. В
этом я убедился значительно позже, лет через 15-20, работая директором
института и встречая на заводах своих бывших воспитанников в качестве
технологов и начальников цехов, главных инженеров и директоров заводов.
Гораздо
труднее было решить вопрос о строительстве новых, современных зданий для
техникума. Все мои попытки встречали сопротивление со стороны работников
Министерства. Отчаявшись, мы с секретарём партийной организации Г. и.
Винниковой обратились в 1958 г. с большим и обоснованным посланием к Н. С.
Хрущеву, который в то время был Председателем Совета Министров и Секретарем ЦК
КПСС.
К
этому времени мы подготовили проект комплекса, состоящий из основного учебного
здания на 960 чел. учащихся, лабораторного корпуса, общежития на 400 мест и
жилого дома для преподавателей. Наше обращение возымело действие, т. к. через
месяц меня пригласили в Москву в Министерство химической промышленности к Б. Н.
Хайлову, который работал в Первом главном управлении заместителем начальника по
проектированию и строительству. Как я и предлагал, сначала разразилась буря и
пришлось выслушать массу упрёков, но затем Хайлов энергично принялся за дело,
состоялось решение о включении комплекса в титул строительства по заводу № 91,
и в этот же приезд мы с ним побывали в Министерстве здравоохранения и
согласовали все вопросы строительства комплекса.
Комплекс
было решено разместить на «Развилке» (так назывался большой пустырь, отстоящий от
северной окраины Бекетовки на 5 км), ставшей впоследствии основным местом
жилищного строительства в Кировском районе.
Первым
был построен к весне 1959 г. дом для преподавателей на 48 квартир. Мы
удовлетворили всех нуждающихся и даже несколько квартир передали заводу. Это
событие явилось для педагогического коллектива большим праздником. В этом же
году приступили к строительству и учебного комплекса, но довести его до конца
не довелось, т. к. в июне 190 г. меня назначили на другую работу.
В
техникуме я проработал около шести лет. Эти годы дали многое: я познал новую
для меня творческую и воспитательную работу с молодежью, с
высококвалифицированными и высококультурными педагогами, серьёзно углубил свои
познания в области электрохимии и технологии (я преподавал обе дисциплины, а
также вёл дипломное проектирование).
Источник:
Зимин,
В. М. Пережитое / В. М. Зимин // Владимир Михайлович Зимин. – Волгоград, 1998.
– С. 27-118.
Историческая
справка:
Постановлением Президиума Нижне-Волжского
Крайисполкома от 30.08.1930 №34/33810 был создан Сталинградский
электрохимический техникум. В 1934 году состоялся первый выпуск
специалистов-химиков.
В 1943 осуществлен набор трех групп
первого курса. Занятия проводятся в старом деревянном бараке транспортного
отдела Сталинградской ГРЭС.
С 1 сентября 1946 года Сталинградский
химико-технологический техникум начал работать в своем здании в поселке
СталГРЭС.
С 1964 года техникум работает в трех новых
корпусах: по улице 64 Армии, д.14.
В 1985 году техникум становится базовым
средним специальным учебным заведением по химическим специальностям.
Приказом Миннефтехимпрома СССР от 11.05.91
№ 257 на базе Волгоградского химико-технологического техникума организован
Волгоградский политехнический колледж.
В 2005 году колледжу присвоен статус
экспериментальной площадки Минобразования России по разработке проекта
воспитательного стандарта образовательного учреждения среднего
профессионального образования.
Приказом Федерального агентства по
образованию от 21.03.2007 № 537 колледжу присвоено имя великого русского
ученого В.И. Вернадского.
В настоящее время контингент обучающихся
колледжа составляет более 1300 человек, которые обучаются по десяти
специальностям. Колледж представляет собой конкурентоспособное, динамично
развивающееся среднее специальное учебное заведение, быстро адаптирующееся к
изменяющимся условиям рынка. Колледж открыт для самого разнообразного
сотрудничества с российскими и зарубежными организациями, предприятиями и
физическими лицами.
Источник
цитирования:
Дата
создания и история колледжа // Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Волгоградский политехнический колледж им. В. И. Вернадского». –
Режим доступа : http://vpkver.ru/history_college.html
Подготовила
Марина Николаевна Урусова
Комментариев нет:
Отправить комментарий