Во время проведения референдума о присоединении Крыма к России в Семфирополе украинский снайпер убил казака из хутора Нагольного Волгоградской области – Руслана Казакова и солдата украинской армии Сергея Кокурина, пытаясь стравить русских и украинцев.
Руслан Владиславович Казаков погиб, спасая бойца самообороны, подстреленного снайпером. Он закрыл 17-летнего парня, потерявшего от болевого шока сознание, своим телом…
В память о нашем земляке мы публикуем сегодня очерк Александра Проханова «Руслан Казаков – сын Отечества».
Александр Проханов
РУСЛАН КАЗАКОВ – СЫН ОТЕЧЕСТВА
Россия венчалась с Крымом. И сколько прекрасных людей участвовало в этом венчании! Как сияли в весеннем храме золотые венцы!
Хочу восславить мученический подвиг волгоградского казака Руслана Казакова, что пал смертью героя на окраине Симферополя, где народные ополченцы брали под контроль украинскую военную базу.
Руслан Казаков — испытанный русский воин. Прошел две чеченские войны, сражался за целостность государства российского, которому грозил распад. Сражался отважно и смело, за что был удостоен наград. Семьянин, взращивал двух детей. И когда воссияло солнце Крыма, сложил в котомку походные вещи и с тридцатью казаками-товарищами отправился на полуостров защищать исконную святыню России.
База украинских военных не желала сдаваться. Шли мучительные переговоры. Ополченцы обступили базу, уговаривали украинцев сложить оружие и идти по домам. К этому времени из Киева уже пришел приказ командиру стрелять на поражение. Оружие с той и другой стороны еще молчало, но медленно накалялось.
Появился злосчастный снайпер, быть может, тот самый, что стрелял на майдане по «Беркуту». Из окна соседнего дома он стал обстреливать ополченцев и украинских военных с тем, чтобы те учинили бойню и перестреляли друг друга под объективами иностранных телекамер, которые, как грифы, заранее слетелись на место кровопролития.
Одним выстрелом снайпер уложил украинского прапорщика. Другим жестоко ранил молодого крымского казака, который упал, истекая кровью. Руслан Казаков, безоружный, кинулся спасать товарища, стал вытаскивать из-под огня и получил смертельную пулю в печень. Умирая, накрыл раненого, уберегая своим телом от пуль. Бойни не случилось. Ополченцы и военные сумели договориться. Ворота базы открылись, солдаты без оружия ушли по домам.
На другой день два гроба — с украинским прапорщиком и волгоградским казаком — стояли рядом и были оплаканы симферопольцами, осыпаны цветами. И убитый герой Руслан Казаков отправился в Волгоград, где над ним чинили надгробные рыдания и славили его подвиг во имя России.
Что же случилось там, в Симферополе, под выстрелами подлого снайпера?
Казак, крепкий духом и телом, любивший жизнь, знавший ей цену, пожертвовал этой жизнью «за други своя», совершив тем самым беспримерный христианский подвиг, выше которого нет ничего на земле.
Крым прирастает к России, как драгоценный побег к чудесной яблоне, окропленный живой водой — горячей казачьей кровью. Только так, через жертву и подвиг, совершаются в истории великие деяния. Спасаются народы, создаются царства, возникают религии и культуры. Пролитая казачья кровь слилась с той великой русской кровью, что Россия проливала за Крым, будь то походы Потемкина, Крымская оборона Нахимова или сражения Великой Отечественной, беспримерные в своем героизме.
Еще свершилось чудо: две стороны — казаки и украинские военные, готовые поднять друг на друга оружие, — не подняли его. Зло отступило, как если бы смерть казака была смертью праведника. Теперь у Крыма есть свой герой, свой подвижник. О нем напишут поэмы, сложат песни, художник нарисует картину, где отважный казак кидается под выстрелы убийцы, заслоняя товарища.
Все это будет, я верю. Когда окажусь в Крыму, пойду к той военной базе на окраине Симферополя и положу на землю, где погиб герой Руслан Казаков, алую розу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий