четверг, 10 декабря 2020 г.

Дэя Григорьевна Вразова «Мой друг Постельный»

 Продолжаем публиковать материалы авторской рубрики Дэи Григорьевны Вразовой «В тени времени». Сегодня Дэя Григорьевна поделится своими воспоминаниями, размышлениями, наблюдениями о члене литературного объединения «Авангард» Валентине Постельном.

 МОЙ  ДРУГ  ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

Его короткие, но ёмкие по энергетики жизни стихи и рассказики, помогают понять, что надо уметь ЛЮБИТЬ и как могут это делать – МУЖЧИНЫ. Ведь чаще, мы ЖЕНЩИНЫ считаем, что только мы любим. Ан, нет…

 

                   НЕЖНОСТЬ

 

Он обнял её осторожно,

Боясь расплескать, словно вазу

С водою живою до края.

И сердце забилось тревожно,

И что-то нахлынуло сразу,

Окутав блаженствами рая.

 

       2006   Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

                ***

Радовалась девочка,

Когда была маленькой.

Первые запевочки

Да цветочек аленький…

 

Понакрыли тученьки

Да крылом ворониным,

И стал взгляд измученным

Да разочарованным…

 

Подняла головушку,

Распрямила плечики

Да и в путь-дороженьку,

Что судьбой очерчена…

 

        2008  Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

         ПРО  КАШУ 

 

Не хотел я кашу есть,

Стал капризничать, рыдать.

Мамы нет, а деда здесь,

И не хочет меня знать.

 

Дедушка мне приказал,

Чтоб я всю кашу съел,

И тогда я  ложку взял

Да за стол скорее сел.

 

Съел всю кашу, выпил чай

И тихонько попросил:

- Дедушка, ты не серчай,

Я капризами шутил.

 

       2002 Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

  

      ПРО  НАС

 

Пришли неоткуда.

Уйдём в никуда.

Наш мир, наше чудо

Уйдёт навсегда.

 

       2006 Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

                       ЖИТИЕ 

 

Страданья, радости в прошедшем тают.

Дух безмятежный мчится к небесам.

Нам в жизни всё чего-то не хватает,

И ничегошеньки не надо ТАМ.

 

        2002   Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ


Пока мы ЗДЕСЬ, то нам НАДО… ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ и БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ!!! Особенно в особо трудный нравственно 2020 год. Дай Бог его пережить достойно и быть здоровыми. Но…

Ещё грядут дни рождения у дорогих для меня и родных и друзей.

С юности мы были знакомы, но сдружились в старости. Так бывает… И прекрасно, что иногда мы можем дарить друг другу подарки.   

И мне захотелось рассказать об его подарке, да ещё с дарственной надписью: «Дэе Григорьевне, с уважением от автора. Не суди строго и живи долго. В. Постельный. 26.11.2009 г.».

Я искренне хочу тоже пожелать Валентину Александровну Постельному – будь здоров и живи дольше. Спасибо, за нашу многолетнюю дружбу.

 

2 ноября 2020 года. Бекетовка – Сталинград – Волгоград. Дэя Вразова

 

Р. S.:

В книге «Память и боль людская» есть рассказ восьмой «Помним всегда», в котором есть небольшая зарисовка, привожу её полностью.

Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

Родился в 1936 году. Друг с юности. Вместе начинали учиться в политехе, работали на заводе. Творчеством занимается любительски, когда душа просит, чтобы все жизненные проблемы ушли в стихи.

 

           МОЙ  ЗАВОД 

 

Завод ли мой? Вопрос ли тут?

Но здесь закончил институт.

Я сварщик, слесарь, инженер…

Теперь уже пенсионер.

Пенсионер и ветеран.

И мой, скажу, особый клан.

 

Я помню ликованье, смех –

Очередной пускали цех.

Я помню тот противогаз,

Что страховал меня не раз.

И то веселье в душевой,

Когда спешили мы домой.

 

Завод ли мой? Вот в чём вопрос,

Но я корнями в него врос.

И лестно мне, что не забыт,

Когда звонят в мой скромный быт.

И дети здесь нашли своё путь, 

Здесь корни их, и в этом суть.

 

Завод ли мой? Ну что за блажь? 

Не только мой, НО  ОН  И  НАШ!

 

       2004 год  Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

               К  ДЕДУ  

 

Я к деду Девятого мая поеду.

Палата и госпиталь.

Надо проведать.

Букетик тюльпанов.

Поздравлю с Победой.

Девятого утром поеду я к деду.

Однако ещё поразмыслив немного,

И еду я к деду сегодня, восьмого.

 

        1997 год Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

(Дэя Вразова. Память и боль людская. Волгоград. 2007. С. 261-262).

 

В книге «Мой компас земной» есть зарисовка с названием «И «Плазма» - наша». Какое отношение «Плазма» имеет к В. А. Постельному? Да, самое прямое: Валентин Александрович Постельный и Максим Постельный – отец и сын. Группа «Плазма» - Максим Постельный и Роман Черницын. 

Направление выражения музыкальных талантов может быть разнообразным, это и интересно. Встретить выпускников музыкалки можно и на эстраде, как, например, Максима Постельного из группы «Плазма». Совсем недавно узнала, что двое пареньков, бегавших по бекетовской грязи золотоносной, начинали свою музыкальную деятельность во Дворце культуры «Патриот». Максим Постельный окончил ДШИ № 1. Артисты популярной группы «Плазма» с достоинством представляют Волгоград в шоу-бизнесе. Оба родом из Бекетовки и родились в одном и том же 1972 году: Максим Постельный – 1 мая, а Роман Черницын – 7 ноября. Они всё делают сами, программы их полностью авторские. Свои выступления начали в Бекетовке, дошли до Москвы. Затем выступления по стране, а далее – во Франции, Греции, Италии, Корее, Вьетнаме.

…Родина группы – Бекетовка, а родные места зовут домой отдохнуть душой. Дружу по жизни с отцом Максима Валентином Александровичем Постельным. Он-то мне и рассказал немножко о жизни группы «Плазма». Мы часто привыкли говорить только о чувствах матери. Пусть отец расскажет о своих чувствах в своих стихах и песнях.

 

             ПРОВОДЫ  СЫНА 

                   (Речетатив)

 

1.     Взял шампанское – и на вокзал

Попрощаться с сыном прибежал.

Захотел взглянуть ещё разок:

«Как там чувствуешь себя, сынок?».

 

Припев:       

А поезд тронулся – перрон стоит.

В руках шампанское – отец бежит.

С надеждой в каждое глядит окно

И в каждом видится ему сынок.

 

2.     Попрощавшись дома, сын умчал.

       Не успел отец, не всё сказал!

       Как-то свяжется в его судьбе?

       Дай бог, сын, хорошего тебе.

 

        Припев:

 

3. До отправки было пять минут.

Вот на сына бы ещё взглянуть!

Незаметно выпал из гнезда.

Оба ли надёжны два крыла? 

 

Припев:

 

4. Только сын об этом не узнал,

Что отец примчался на вокзал.

Он в купе задумчиво сидел

И в окно вагона не глядел.      

 

Припев:

А поезд тронулся – перрон стоит.

В руках шампанское – отец бежит.

С надеждой в каждое глядит окно

И в каждом видится ему сынок.

 

9 августа 1994 года

Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

МАКСИМУ, «ПЛАЗМА»

 

1. Как труден был разбег,

Твоей судьбы разбег.

А сколь ошибок, проб,

Расправить крылья чтоб?

2. Расправив два крыла,

Тяжёлых два крыла,

Ты, наконец взлетел,

Стремительно взлетел. 

3. И с первым взмахом крыл

Ты всех благодарил:

И тех, кто поддержал,

И тех, кто не мешал…

4. Но что там впереди?

Лети, сынок, лети!

 

2002 год

Валентин ПОСТЕЛЬНЫЙ

 

Максим учился в школе № 107, а Роман – в школе № 110. Максим учился музыке в ДШИ № 1. (Дэя Вразова. Мой компас земной. Волгоград. 2009. С. 193-194).

 

Мне хотелось познакомить вас с нашим бекетовским самородком, по «совместительству» отцом Максима Постельного – группа «Плазма»  и рабочим поэтом Валентином Александровичем Постельным.   

 

3 ноября 2020 года.                                  Дэя Вразова

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий