Ни для кого не
секрет, что библиотека переживает сегодня не лучшие времена. С появлением
цифровой техники, аудио – техники, Интернета
и электронных книг, не так уж и много осталось читателей, которые
предпочли бы знакомиться с текстами книжных носителей. Как привлечь внимание
читателей к живой книге, вернуть людей в
библиотеку? Вопросы очень серьезные. И решать их должна не только
библиотека, но и школа, семья. И самое главное: на этот назревший и непростой вопрос должно обратить
внимание государство. Но при всем при этом, мы, библиотекари, осознаем, что
нельзя останавливаться на уровне библиотек прошлого столетия, надо развиваться
и двигаться вперед, к новому.
Ведущая
мероприятия, библиотекарь Васильева Светлана пригласила гостей в зал, а на этот
раз это были дети с частной школы «Развитие» Кировского района. Для них было
подготовлено мероприятие в виде информационного урока с театрализованными
элементами – «Библиотека будущего».
Рассказав о
сегодняшнем дне библиотеки, Васильева Светлана, чуть подробнее остановилась на
Всероссийской акции «Библионочь». Здесь для ребят был показан отрывок из
самодеятельного видеофильма «Обратная сторона луны». Это собственно и есть
подготовка к Библионочи, все, что осталось за кадром).
На
имидж профессии библиотекаря, безусловно, влияет то, как она представлена в
массовой культуре, и, в частности, в кинематографе. Поэтому ведущая перешла к
кинематографическому образу библиотекаря
в зарубежных и отечественных фильмах. Показав отрывок из зарубежного
фильма «Библиотекари». В своих выводах ведущая
использовала публикации
Михаила Матвеева, библиотекаря РНБ в журнале «Библиотечное дело» за 2003 год.
На основе выдержек из этой статьи был составлен и озвучен материал о роли темы
библиотеки в фильмах.
А затем все
отправились в путешествие… по библиотекам мира. Васильева Светлана показала
детям самодеятельный фильм «Библиотеки мира», где можно было увидеть не только
неповторимый внутренний интерьер, но и порой чудаковатый внешний вид хранилища
книг.
Рассказала
ведущая мероприятия о библиотеках будущего у нас в России (о модельных детских
библиотеках), показав сюжет о них.
И хотя,
зрители и без того принимали активное участие в обсуждении темы и задавали
бесконечные вопросы в течение мероприятия, под заключение мероприятия,
библиотекарь предложила детям самим поучаствовать в мероприятии. Ведущая
приготовила самодеятельные костюмы и детям было предложено поучаствовать в
мини-сценке «Читатель будущего», где действие переносилось в далекий 2119 год.
ребятам очень понравилась импровизация и особенно «музыкальный выход» Вируса,
который под известную мелодию «остров невезения» пропел свои переделанные
согласно ситуации куплеты.
Дети с
удовольствием приняли участие в таком театральном информационном уроке, играли в сценке, задавали вопросы,
участвовали в обсуждении вопросов. В конце мероприятия школьники подошли
поближе к разложенным для сценки книгам и заинтересовались ими. А затем с
удовольствием сфотографировались все вместе с героями «сценки».
Светлана
Ивановна Васильева
Комментариев нет:
Отправить комментарий