среда, 20 мая 2020 г.

Рафаиль Дербишев "Туман над Волгой"


Любви к Волге покорны люди разных возрастов и национальностей. Один из таких людей – Рафаиль Дербишев, который сам себя называет «совковым лохом, возомнившим себя потомком Чингисхана». Это автор с чувством юмора и большая часть его стихов посвящена размышлениям о жизни, об истории нашего государства. Среди них нашлось лирическое стихотворение «Туман над Волгой», описывающий чувства влюблённого, который целиком зависит от реки.

Рафаиль Дербишев
ТУМАН НАД ВОЛГОЙ

Берег Волги – стоит тишина.
Не слышны и гудки теплоходов.
Не моя в том, родная, вина,
А весенней реки, ледохода.

На холодную Волгу легла,
Словно ватою воду накрыла –
Распласталась туманная мгла,
И дорогу к тебе перекрыла.


Слышен плач-скрежетание льдин
О бетонную стенку причала.
«Там одна! Да и ты здесь один!» -
Одинокая чайка кричала.

Всё, что есть здесь, окутал туман.
Чтоб забыться, шаги я считаю.
Жизни миг, а проблем океан:
- В чём мой рок и мой грех я не знаю?

Стрелки будто стоят у часов.
У причалов стоят теплоходы.
И чуть слышен лишь шорох шагов –
В пелене мельтешат пешеходы.

И смотрю я с надеждою ввысь –
К Солнцу я обращаюсь иль к Богу:
- Ты не дай, чтоб пути разошлись!
- И найди нам в тумане дорогу.

- Разведи недомолвок туман.
- Разбросай ссор-обид непроглядность.
- Пусть от встречи с тобой буду пьян.
- Даже пусть и разлуки нам в радость.

Полный текст:

      Дербишев, Р. Исповедь совкового лоха, возомнившего себя потомком Чингисхана : рассказы, стихи и фантазии / Р. Дербишев. – Волгоград, 2011. – 238 с.



Комментариев нет:

Отправить комментарий