среда, 7 октября 2020 г.

«Жди меня». Песни Победы

 

Стихотворение  «Жди меня» поэт Константин Симонов посвятил своей любимой женщине кинозвезде Валентине Серовой. Написано оно было в июле 1941 года на фронте, где Симонов служил военным корреспондентом. Никто из знакомых не верил, что такое глубоко личное стихотворение кто-нибудь  согласится опубликовать до окончания войны. Тем не менее? Симонов прочитал его по радио, и оно появилось в «Правде» в феврале 1942 года, затем облетело все газеты и вошло в авторский сборник поэта «С тобой и без тебя», посвященный Серовой. Союз Симонова и Серовой стал символом верности, а «Жди меня» - стихийной песней, которую исполняли на произвольный мотив. Затем композитор Матвей Блантер  написал музыку к этим пронзительным строчкам.

В 1943 году вышел спектакль «Жди меня» по одноименной пьесе К.Симонова, следом сняли фильм с тем же названием. И в спектакле, и в фильме главную роль играла В. Серова. «Жди меня» прозвучала также в фильме «Парень из нашего города». Оба фильма снимались в эвакуации в Алма-Ате.


 Песня «Жди меня» входила в репертуар певца Вадима Козина. А Леонид Утесов исполнял ее на мелодию Николая Горбенко. На фронте было сложено множество фольклорных «ответов» на стихотворение. Например, «Жду тебя, хороший мой…»

 

Подготовила Галина Владимировна Рязанова

Комментариев нет:

Отправить комментарий