пятница, 2 августа 2019 г.

Маргарита Агашина "Волгоградской правде"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "Литера_град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 г.


Маргарита Агашина
«ВОЛГОГРАДСКОЙ ПРАВДЕ»


Ты за позднее слово
Меня не вини:
Было слово готово
В юбилейные дни!
Да ведь знаешь – работа:
Где к трибуне суют,
А где крикнуть охота –
Там сказать не дают.
Не с обиды я, право,
Не с худого житья,
«Волгоградская правда»,
Дорогая моя!
Коль ошиблась я в чем-то,
Зла в душе не таи.
Мы с тобою сочтемся,

Мы же люди свои….
Вижу, в прошлое глядя, –
Пыль, ветрище, жара.
У меня в Сталинграде –
Ни кола ни двора.
Никому не нужна я,
Перед всеми в долгу,
И никто-то не знает,
Что я в жизни могу.
Но тревожно и сладко
В той далекой весне.
Раньше всех, «Волгоградка»,
Ты поверила мне.
Стала первой трибуной,
Подсказала пути,
Сталинградские струны
Натянула в груди!
Если чем я богата,
Что-то сделала я,
В том и ты виновата,
Дорогая моя!
                                                           Май 1967г.

Источник:
Агашина, Маргарита Константиновна. Растет в Волгограде березка / М. Агашина.- Волгоград : Нижне-Волжское книжное издательство, 1968. - С. 20.

Историческая справка:

Рядом с вокзалом высится многоэтажный Дом печати. Он построен в восьмидесятых годах, но до того, как он был сдан, редакция газеты «Волгоградская правда», издательство и типография располагались в соседнем четырехэтажном здании на Привокзальной площади. Именно об этом здании у Маргариты Агашиной сохранилось немало тёплых воспоминаний, ведь именно «Волгоградская правда» в далеких пятидесятых (тогда она, конечно, была «Сталинградской правдой») поддержала Агашину, печатала её стихи. По заданию газеты Маргарита Константиновна ездила по области — встречаться с хлеборобами, механизаторами, доярками, читать свои стихи. И именно об этом здании думала поэтесса, создавая горькое стихотворение «У смерти тоже есть свои порядки», где есть строка: «Меня положат в зале «Волгоградки»…»
Дорогие читатели, я представляю именно этот сборник 1968 года издания, так как один экземпляр этого сборника был подарен Орешкиной Ларисе Павловне в 1968 году самой Маргаритой Агашиной с дарственной надписью: «Ларисе Павловне Орешкиной.  На память. Спасибо за песни.  М, Агашина.30.03.68г.» А Орешкина Л.П.- читатель нашей библиотеки более 50 лет и преподаватель музыкальной школы №1 Кировского района, передала этот сборник в дар библиотеке им. М.А. Шолохова.
Это пятый стихотворный сборник М.Агашиной. В книге - лирические стихи, стихи о самом дорогом: о жизни, о судьбе, о любви, о слабостях и силе характера, который с годами становится и тверже, и человечнее. Очень рекомендую обратиться к этому сборнику и окунуться в поэтический мир Маргариты Константиновны Агашиной.



Подготовила Галина Владимировна Рязанова


Комментариев нет:

Отправить комментарий