воскресенье, 25 августа 2019 г.

В. Балабин "Волгоградец"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "ЛИТЕРА_Град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 году. 

В. Балабин
ВОЛГОГРАДЕЦ

Хотя и не рожден я в Волгограде.
Я здешний житель.
Что ни говори,
Отец мой, дед мой и далекий прадед
Потомственные были волгари.
Давным-давно,
Тогда в краю медвежьем.
На кручах поселились мужики,
И стало им родным правобережье
Великой Волги – матушки реки.
У них была нелегкая работа,
Без дела не сидели полчаса,
Руками их осушены болота,
Под пашней раскорчеваны леса.
Дубы стояли, рослые на редкость,
Бросая тень на тощие поля.

Соленым потом, кровью предком
Пропитана приволжская земля.
Свидетель их трудов прибрежный камень
Потомкам не расскажет ничего
О том, как мои деды бурлаками
С тяжелою ходили бичевой.
Их зной палил и донимала стужа,
Казалось, что неволя их убьет,
Но в души бар закрадывался ужас,
Когда крестьяне брались за дубье.
Приволжских колоколен перекличку
Не раз несли ветра во все концы.
Плыл по Руси громовый клич:
- Сарынь на кичку!
Шли к черту в пекло бары и купцы.
Преданье сохранилось, пусть и слабо,
Но в этом уж оплошность не моя,
Один какой-то родич мой -
Балаба –
У Разина в дружине состоял.
Но я горжусь не тем,
Что сделал прадед
И дед с отцом (Давно прошел их век),
Я горд своей работой в Волгограде,
Как рядовой советский человек.
Нигде я не задерживался долго,
Куда б не уезжал, спешил назад.
Меня всегда к себе  манила Волга.
Меня манил мой город – Волгоград.
На тракторном заводе старожилом
По праву называться не могу.
Пока я жив и кровь бежит по жилам,
Мне будет дорог шум его и гул.
И если я на тракторном – я дома,
Среди своих товарищей, подруг.
Мне каждый третий встречный здесь – знакомый.
А каждый сотый непременно друг.
И не один из них еще парнишкой,
Истратив за дорогу сухари,
Прибыл сюда пожитками под мышкой,
С желанием учиться и творить.
И корпуса огромного завода
Их приняли в объятия свои.
Они росли, мужали год от года,
Друзья мои и сверстники мои.
В свое уменье много было веры
У молодых строителей вчера.
Теперь они прорабы, инженеры
И знающие дело мастера.
Пускай мне в жизни
путь не гладкий даден,
Но я бы не хотел судьбы иной.
Хотя и не рожден я в Волгограде,
Я житель Волгограда коренной.

Источник:
Над Волгой широкой : сборник / сост. В. Костин, Н. Мизин, Ю. Окунев. – Волгоград : Нижне - Волжское кн. изд-во, 1968. - 511 с.

Историческая справка:
В Волгограде все новое – улицы, скверы, заводы, набережные. Здесь нет памятников старины, хотя история его уходит в глубь веков. Берега Волги видели скифов и сарматов, половцев и печенегов. Здесь были богатые торговые центры Золотой Орды. В период крестьянских восстаний (17-18в.в.) войска Степана Разина и Емельяна Пугачева штурмовали волжские города. Память об этих событиях хранят степные курганы, народные песни и легенды. Город старый ему более 400 лет и в то же время молодой, построенный после второй мировой войны. В 1926 году председатель Высшего Совета Народного Хозяйства СССР Ф.Э. Дзержинский предложил построить тракторный завод в Сталинграде. Место для строительства было выбрано севернее центра города. В полную силу строительство развернулось в 1929 году. Это было трудное, но героическое время. На невиданную по размаху стройку ехали молодые рабочие со всех концов страны. Много ярких, поистине героических примеров самоотверженного труда вписали в историю завода его первые строители, первые рабочие.

Подготовила Наиля Сабитовна Якимович


Комментариев нет:

Отправить комментарий