воскресенье, 22 ноября 2020 г.

Дэя Григорьевна Вразова "Стихи Геннадия Андреевича Дементьева"

 Продолжаем публиковать материалы Дэи Григорьевны Вразовой, предоставленные для её личной рубрики нашего блога "В тени памяти".

СТИХИ   ГЕННАДИЯ  АНДРЕЕВИЧА  ДЕМЕНТЬЕВА

 

8 сентября 2020 года в клубе «Гармония» Таисия Петровна Ургалкина мне протянула книгу Геннадия Дементьева «Кивок судьбы» и сказала, что автор ей подарил эту книгу во время совместного лечения и отдыха.  

В книге есть автограф автора:

«Таисии Петровне, самому активному члену клуба «Гармония» в Кировском районе от кировчанина. Книга пусть напомнит, как пребывали в санатории «Качалинский». Дементьев. 8.06.2017 года».

Дома для духовного отдыха прочитала и выбрала четыре стихотворения.

 

      ОНА  ЧАСТИЧКА  ДУШИ  РОССИИ

 

                                                         Раисе Берёзко

 

Упал на землю снег и ласково, и броско,

Заметно отступила, посветлела мгла.

Такою же, как снег, и Раечка Берёзко

Мне задушевной песней на душу легла.

Повеяли в лицо не лёд, не колкий иней –

Раздолья ширь, садов вишнёвый цвет,

Приветливость души, в невестушках Россией,

Обнявшая берёзки белоствольный свет.

 

6 января 2017 года. Санаторий «Волгоград». 

(Геннадий Дементьев «Кивок судьбы». Волгоград. 2017. С. 27).

 

*     *     *

Стою под звёздным небом,

Но звёзд мне не стрясти.

Хоть стой, не стой, за хлебом

Приходиться идти.

Исполненная смысла,

Но в ракурсе ином,

Луна дразнить повисла

И выглядит блином.

Но я взлететь не птица,

В сметане съесть его.

Вот хлебушка разжиться

Реальнее всего.

 

29 декабря 2016 г.

(Геннадий Дементьев «Кивок судьбы». Волгоград. 2017. С. 26).

 

  НА  СУДЬБУ  НЕ СЕТУЙ

 

Жизнь, она не терпит блажи,

На судьбину не бузи.

Воз везёшь, но без поклажи,

Хоть соломки нагрузи.

Только маменькин сыночек

К юбке с детства прикипя,

Ест полакомей кусочек,

Силы в теле не копя.

Вон малец – щепоть силёнки –

Уподобен тягачу.

Ну а ты стоишь в сторонке:

«Надрываться не хочу».

На свою судьбу не сетуй,

В постромки впрягись, в гужи.

Одарю тебя конфетой,

Но в начале – заслужи.

 

9 января 2017 года

(Геннадий Дементьев «Кивок судьбы». Волгоград. 2017. С. 28).

 

ИСЦЕЛЕНИЕ  ПОЦЕЛУЕМ 

 

Когда случатся внезапная беда,

Её ударом сброшен гибнуть в омут,

То шанс спасенья не щадит вода,

В которой даже листья, намокая, тонут.

Ты сам не свой, в дурацкой клетке, в тупике,

А времени в обрез искать спасенья случай.

Но есть иконка божья у тебя в руке!

Прижми к губам, целуй!

Беде скажи: «Не мучай».

Друг, мне поверь, сам испытал

Своею кожей полной мерой:

Беда не в счёт, страх сам пропал,

Ты только и молись, и веруй. 

 

9 ноября 2016 года

(Геннадий Дементьев «Кивок судьбы». Волгоград. 2017. С. 6).

 

Мне в своё время Геннадий Андреевич подарил свой домашний телефон.

Позвонила ему вечером, и мы очень хорошо, добросердечно поговорили. Он согласился с моим предложением в будущем провести встречу с ним в клубе «Гармония» Кировского района Волгограда. 

Так я начала работать над сценарием о творчестве поэта  Геннадия Андреевича Дементьева.

9 сентября 2020 года.                                                            Дэя Вразова 

 

Геннадий ДЕМЕНТЬЕВ. И вновь я здесь!!!

Санаторий «Качалинский». 2018.

 

Со второй книжечкой стихотворений меня познакомила Оля Дугина. Подарок автора ей дорог, так как он имеет его дарственную надпись: «Оленька! На дворе март – весенний месяц! Но он ещё и богат тем, что можно женщин поздравить с 8-м марта! Ура! Будь всегда неувядающе «зелёной». 7 марта 2018 г. Дементьев».

В конце книжечки есть вопрос автора: «Оля! Какое стихотворение понравилось? Хочу знать твоё мнение. Г. Д.».

Когда я Геннадию Андреевичу сказала об этом подарке Оле. Он мне рассказал, что они отдыхали вместе в санатории «Качалинский». Оля читала стихи и была в зелёном платье, которое ей очень идёт.

А уж как она читает стихи, это я знаю – великолепно.

Так какое же стихотворение ей понравилось? Когда она мне разрешила взять поработать дорогой для неё подарок, то сказала: «Моё любимое – «Кленовый лист». Я подготовила сценарий для встречи с «Нашим бекетовским Дементьевым». Когда сможем провести встречу с поэтом, то Оля будет читать этот стих Дементьева. Абсолютно, не против.

 

С. 2:

                   ***

Мне бы громов да молний!

Вот бы творил делишки.

Я же свечусь довольный –

День без единой шишки.

 

Хмуристо небо. Птаха  

С веточки сеет пенье.

В ней не заметишь страха,

Пятнышка невезенья.

 

С. 7:

             КЛЕНОВЫЙ  ЛИСТ

 

На холоде продрог до самых жил,

И не стремясь к сочувствию понятьем,

В руке моей он заново ожил

На зависть ржавым и бездомным братьям.  

 

А лето скрылось прочь и навсегда!

А был сначала, чем не праздник детства. Ведь

Не знал, что осень именно сюда,

На землю сбросит летнее наследство.

 

Пойми, не скоро подойдёт число,

Когда дни потепления начнутся.

Кленовый лист! Моей душе тепло,  .

И кров над головой тебе найдутся! А кров

 

Ты говорить не можешь, не дрожа.

На ветку не попасть, ища ночлега.

А что слетел, став жертвой виража,

Терпи, ещё не время падать снега.

 

Подняв с земли,  с сегодняшнего дня

Не обещаю прежней жизни сладкой.

А радуй тем, что будешь для меня

У сборника стихов цветной закладкой. Ты в сборнике

 

С.  37:

ГДЕ  ЗАСТРЯЛ  ДЕД  МОРОЗ?

 

Два берега нас держат врозь,

Ледок – не переправа.

Эх, смог помочь бы Дед Мороз,

Умелец ледостава.

 

С морозцем ночь, черна без звёзд.

И я как ночь печальный.

Мне не железный нужен мост,

Из толщи льда – хрустальный.

 

На холода особый спрос.

Ах, Север, что ж такое?

Ну, где застрял твой Дед Мороз

С дипломом Мостостроя?

 

А утром вышел, вот те на!

Мне как не удивляться?

Льда позволяет толщина,

Шагнув, не провалиться.

 

Видать услышал Дед Мороз

Мою мольбу ночную:

Два берега не держит врозь!

Мост настоящий чую.

 

15 октября 2020 года.                                        Дэя Вразова

 

Продолжение следует…

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий