В 1972-м году (50 лет назад) написан роман Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи».
Еремей
Иудович Парнов (1935 - 2009) — советский и российский писатель, публицист и кинодраматург. Кандидат
химических наук. Один из авторов «Атеистического словаря». Член Союза
писателей СССР.
Романы
«Ларец Марии Медичи», «Третий глаз Шивы» и «Мальтийский жезл» («Александрийская
гемма»), написанные в 1972-м, 1975-м и 1987-м годах, составили знаменитую
трилогию «Альбигойские таинства», которая сегодня не менее интересна, чем в те
далекие времена, в которые эти книги создавались.
В
этих остросюжетных произведениях главный герой, работник уголовного розыска
Люсин при участии своего друга, историка и писателя Березовского, расследует
загадочные преступления, в которых загадки истории таинственно переплетаются с
современностью.
Действие романа «Ларец Марии Медичи» разворачивается в самом начале 70-х годов, когда московская милиция во главе со следователем Люсиным расследует дело о пропаже иностранного туриста, и в результате всплывает какой-то древний иноземный ларец с тайной, которую можно разгадать, и тогда появится возможность отыскать сокровища, спрятанные рыцарями-тамплиерами, чей орден был разгромлен французским королем в далеком XIV веке.
Из
текста книги следует, что сам ларец был изготовлен еще в Древнем Риме, а альбигойцы,
к которым он каким-то образом попал, приспособили его для своих нужд. Ларец
содержал карту, очевидно местности в районе Монсегюра и Ренн-ле-Шато, где
альбигойцы, спасаясь от участников крестового похода, спрятали свои
драгоценности.
Внимательный читатель, хорошо знающий историю отмечает ряд несостыковок в сюжете. Например, непонятно почему эти драгоценности воспринимаются как обоз, доверху груженый сокровищами. Если исходить из сущности альбигойского учения, в котором превыше всего ценится духовная чистота и духовные сокровища, скорее всего, альбигойцы стали бы стараться сохранить некие духовные тексты, которые они почитали сакральными.
Однако даже несостыковки не делают роман менее увлекательным, что отмечают многие поколения читателей.
В
1980 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Рудольфом Фрунтовым была сделана
экранизация романа. В прокат фильм вышел летом 1981 года и стал лидером проката.
Действие фильма перемещено из Москвы в Ленинград, сценарий переработан, но
основной сюжет повторяет сюжет романа. Некоторые эпизоды фильма снимались в
музее-заповеднике «Павловск» и в окрестностях Звенигорода.
Подготовила
Марина Николаевна Урусова
Комментариев нет:
Отправить комментарий