суббота, 12 февраля 2022 г.

Книги-юбиляры. «Ларец Марии Медичи» Еремея Парнова

 В 1972-м году (50 лет назад) написан роман Еремея Парнова «Ларец Марии Медичи».

Еремей Иудович Парнов (1935 - 2009) — советский и российский писатель, публицист и кинодраматург. Кандидат химических наук. Один из авторов «Атеистического словаря». Член Союза писателей СССР.

Романы «Ларец Марии Медичи», «Третий глаз Шивы» и «Мальтийский жезл» («Александрийская гемма»), написанные в 1972-м, 1975-м и 1987-м годах, составили знаменитую трилогию «Альбигойские таинства», которая сегодня не менее интересна, чем в те далекие времена, в которые эти книги создавались.

В этих остросюжетных произведениях главный герой, работник уголовного розыска Люсин при участии своего друга, историка и писателя Березовского, расследует загадочные преступления, в которых загадки истории таинственно переплетаются с современностью.

Действие романа «Ларец Марии Медичи» разворачивается в самом начале 70-х годов, когда московская милиция во главе со следователем Люсиным расследует дело о пропаже иностранного туриста, и в результате всплывает какой-то древний иноземный ларец с тайной, которую можно разгадать, и тогда появится возможность отыскать сокровища, спрятанные рыцарями-тамплиерами, чей орден был разгромлен французским королем в далеком XIV веке.

Из текста книги следует, что сам ларец был изготовлен еще в Древнем Риме, а альбигойцы, к которым он каким-то образом попал, приспособили его для своих нужд. Ларец содержал карту, очевидно местности в районе Монсегюра и Ренн-ле-Шато, где альбигойцы, спасаясь от участников крестового похода, спрятали свои драгоценности.

Внимательный читатель, хорошо знающий историю отмечает ряд несостыковок в сюжете. Например, непонятно почему эти драгоценности воспринимаются как обоз, доверху груженый сокровищами.  Если исходить из сущности альбигойского учения, в котором превыше всего ценится духовная чистота и духовные сокровища, скорее всего, альбигойцы стали бы стараться сохранить некие духовные тексты, которые они почитали сакральными. 

Однако даже несостыковки не делают роман менее увлекательным, что отмечают многие поколения читателей.

В 1980 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Рудольфом Фрунтовым была сделана экранизация романа. В прокат фильм вышел летом 1981 года и стал лидером проката. Действие фильма перемещено из Москвы в Ленинград, сценарий переработан, но основной сюжет повторяет сюжет романа. Некоторые эпизоды фильма снимались в музее-заповеднике «Павловск» и в окрестностях Звенигорода.

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий