среда, 9 октября 2019 г.

Желаем скорой встречи



Рубрика "В тени памяти" в нашем блоге пополняется материалами, предоставленными краеведом-поисковиком, членом Союза журналистов России, членом ВООО "Союз военных писателей" Дэей Григорьевной Вразовой.

ЖЕЛАЕМ СКОРОЙ ВСТРЕЧИ

Жизнь – штука реальная и она требует мужества. Часто задают вопрос: «Есть ли место подвигу в мирное время?». Хочется ответить с позиции своих 78 с половиной лет: «Есть. Любому человеку и особенно в старости. Ведь старший возраст требует терпения, жизнелюбия, реального посильного дела и лучше, если не только для себя, своих родных, а для других «чужих» людей и детей, для ЖИЗНИ, чтобы её украшать. Первое – своим здоровьем. А разве это не подвиг – ЕЖЕДНЕВНЫЙ, необходимый и радостный».
Встал и настрой себя на ЖИЗНЬ, на преодоление ежедневных трудностей со здоровьем и в быту. Найди своих соратников и друзей в ветеранских клубах.
Ничего случайного не бывает. 
Нас познакомило письмо из «Вестника ЗОЖ» Валентине Петровне ещё до событий в Украине в июле 2014 года и её отзывчивость на просьбу человека. Как помочь найти ответ на просьбу дочери погибшего солдата? Она стала искать поисковика и ей помогла заведующая библиотекой № 7 имени Короленко Валентина Евгеньевна Злобина (Вечная ей память). Мне позвонили и вскоре мы 27 июля 2014 года встретились с Валентиной Петровной. И она сказала мне, передав для работы письмо: «Самое главное, у меня душа будет спокойна». Потом…
Мы знали друг друга, да и живём недалеко друг от друга. Иногда перезванивались, иногда гуляли вместе и узнавали наши интересы и прирастали душами. Много было у нас общего.
2017 год стал для нас «урожайным». И вот почему: Валентина Петровна давно сотрудничает с «Вестником ЗОЖ», где печатаются её небольшие, но жизненные зарисовки. А там печатается полный адрес читателя. И вот к ней стали приходить письма о судьбах погибших солдат, а она знала бабушку-поисковика. Валентина Петровна мне звонила и приносила эти письма для дальнейшей работы. И вот там мы с ней, две женщины в возрасте бабушек-прабабушек стали маленьким поисковым отрядом в Бекетовке.
Как удивительно  интересна жизнь, когда ты её живёшь не только лично для себя. Так в 2017 году мы разгадывали судьбы не менее 15 погибших за Родину солдат. Потом… встречали тех родственников солдат, кто смог приехать к нам. Отвечали на запросы и звонки. 

Вот так вроде бы случайно мы встретились по жизни, а теперь понимаем, что мы встретились для того, чтобы поддерживать друг в интереснейшей поре человеческой жизни – в старшем возрасте, который требует стойкости, мужества, жизнелюбия. Лучше всего делать дело. Валентина Петровна, узнав, как я живу, убеждала меня, что надо находить время для прогулок и отдыха. Я, узнав, её любовь к шахматам, стала убеждать идти в мой любимый клуб «Гармония» и там будет интереснее работать секция любителей шахмат, а Валентина Петровна обретёт себе друзей по интересам. Жизнь реальна, мы это понимаем с ней, но… лучше заниматься делом и преодолевать с улыбкой всё негативное в жизни.
В 2017 году вышла работа Дэи Вразовой «ЗОЖЕвская тропочка поиска»: «Авторами книжки-малышки «ЗОЖевская  тропочка поиска» является жизнь, запросы и письма родственников; все, помогавшие в поиске в разное время; но, не писала бы Валентина Петровна Гулова в «Вестник ЗОЖ», то не получала бы письма-запросы к ней. Теперь наши души спокойны, и наша помощь помогает снять боль родственников о погибших их родных солдатах».
У нас с Валентиной Петровной много друзей по стране. Вот недавно позвонил мой любимый Алёша Иванов из Подмосковья и сообщил мне об очередной публикации Валентины Петровны. Я позвонила ей, передала привет от Ивановых – Алексея Герасимовича и Валентины Ивановны.
Хочу познакомить с очередной публикацией Валентины Петровны Гуловой в «Вестнике ЗОЖ».
Рубрика Мир увлечений.
В «Шахматной новелле» Стефана Цвейга есть такой эпизод. Австрийский юрист попадает к гитлеровским оккупантам. Его полностью изолировали от мира. Мозг перестаёт действовать нормально. Как раз в этот момент ему попал сборник, в который входили 150 шахматных партий известных мастеров. В детские годы он играл в шахматы и теперь решил, что судьба дала ему этот шанс не зря: «Регулярные занятия шахматами способствовали тому, что мои начавшие было сдавать умственные способности, стали восстанавливаться».       
СНОВА ПОВЕРИЛА В СЕБЯ
Я, как и герой этой новеллы, тоже подумала: не бывает ничего случайного. В детстве отец научил меня играть в шахматы, и теперь фортуна подбросила мне такую же идею. Но мои нынешние умственные способности и физические возможности заставляли сомневаться: осилю ли я это теперь, в такие годы? Здесь ведь надо иметь хорошее здоровье и крепкие нервы. «Ну  ладно, - думаю, - я только попробую».
Играла одна – за себя и за противника. Интернета у меня нет, а потому обложилась книгами. Увлекательной способностью шахмат стало для меня решение шахматных задач. Настолько увлеклась, что забыла обо всём. Правильно говорят: «Займите голову и руки чем-то хорошим  - это самое дешёвое лекарство на земле».
Подруга давно советовала мне ходить в шахматный кружок в «Гармонии» - в клубе для пожилых людей нашего Кировского района города Волгограда. Со временем всё-таки уговорила. Теперь я иду туда, как в свой дом.
В плане шахматной игры сначала было очень трудно. Постоянно в голове была лишь одна мысль: «Бросить, уйти». Но сама я всё-таки упрямо опять шла в клуб и со временем снова поверила в себя. Игра в шахматы в пожилом возрасте – это общение, которое облегчает житейские страдания, отвлекает от невзгод. Из клуба домой целый час иду пешком, созерцая всё вокруг. И даже сердечко не сопротивляется  быстрой ходьбе – оно радуется жизни. Получается, совмещаю приятное с полезным.
Жизнь всегда интересна разнообразием увлечений. Меня поддерживают ходьба, чтение, вышивка, музыка, решение кроссвордов, общение с родственниками, с ровесницами и, конечно, шахматы. И горечь поражения в шахматах, и радость победы – настоящая жизнь, адреналин. Это прекрасно!
Адрес: Гуловой Валентине Петровне, 400021, Волгоград, ул. им. Генерала Шумилова…». («Вестник ЗОЖ» № 15 (629), август 2019 г. с. 23).

 Поздравляю Валентину Петровну с хорошей публикацией, желаю ей полноценно отремонтироваться в больнице, выйти здоровой, энергичной и  вновь придти в клуб «Гармония». Друзья ждут её. Всегда.
С большой любовью и уважением. Её подруга.

23 августа 2019 года.  Бекетовка – Сталинград – Волгоград.
Дэя Вразова, бабушка-поисковик.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий