суббота, 12 октября 2019 г.

Светлана Васильева "Россия"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для областного конкурса "Моя малая Родина. То, без чего на свете жить нельзя", проходившего в 2018 году.

Светлана Васильева
РОССИЯ

Подруга милая, Россия,
Тугие косы расплети!
С тобою мне навек едино
Дорогой долгою идти.

Метни свой взгляд – озера сини.
Махни рукой – простор какой!
Ты в сарафане светло-синем,
В душе величия покой.

И до сих пор не осознать мне,
Когда уставши, на бегу,
Стою девчонкой в светлом платье
На ввысь взлетевшем берегу:

Волна песка стирает грани
Послушной волжскою рукой
Или нас прошлое так манит,
Прикрывши лик земли рекой?

Ласкает солнце, бьет ли градом
Вся наша жизнь – как сталь в огне.
Идем ли мы по жизни рядом,
А может: ты живешь во мне?


Стихотворение «Россия» мной написано в 2010 году. Мотивом для написания послужила любовь к нашей родной природе Поволжья. Я родилась и живу и на берегу великой русской реки. Часто люблю выходить на природу. Особенно люблю бывать на реках, протекающих на территории Волгоградской области: Волга, Хопер, Иловля, Ахтуба и т. д. Занимаюсь водным видом спорта и туризма: хожу на байдарках и катамаранах.

Наш город стоит на правом берегу довольно древней реки, не раз воспетой в песенном и стихотворном жанрах.
Вид открытого изогнутого волжского берега, красота открывшейся панорамы и побудила меня написать эти строки, где я воспела и сам берег («На ввысь взлетевшем берегу…»), и реку на котором стоит наш город – Волга  («Волна песка стирает грани послушной волжскою рукой…»), и любовь к Родине («Идем ли мы по жизни рядом, а может: ты живешь во мне?»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий