воскресенье, 18 августа 2019 г.

Зоя Леонтьева "Подарок Черчилля"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "Литера_Град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 году.

Зоя Леонтьева
«ПОДАРОК ЧЕРЧИЛЛЯ»!

Моя военная биография началась 28 апреля 1942 года в Сталинградском училище связи. Располагалось оно в заполотновской части города (после войны там было Качинское училище). Всех, кто прибыл вместе со мной, определили в учебную роту морзистов. Мне было труднее других, так как  уже имела квалификацию радиста-оператора, которую получила ещё в институте. И мне пришлось переучиваться. Но не об этом речь.
Меня сразу назначили помощником командира взвода. На груди у меня были престижные значки: «ГТО» (Готов к Труду и Обороне), «Ворошиловский стрелок» и значок парашютиста (и такой был!). Ну, как такую выдающуюся личность не назначить начальником?
Увы! Мое командирство продолжалось недолго. Обмундирования у нас ещё не было, все ходили в домашней одежде. И вдруг нас осчастливили: нам выдали новые ботинки – подарок Черчимлля! Это было «нечто»: черное, несгибаемое, громадное! Размер ботинок от 42 и выше, а у меня (и у многих) нога 35 размера. Но вышел приказ – надеть! Надели. «Шагом марш», - мы ногу поднимаем, а ботинок на месте стоит. А как двинулись, так и стали их просто терять на ходу. И смех и грех!

Уж не знаю, что думали старшие офицеры, но пока этот приказ не изменили, мы натёрли ноги, а у меня от подошвы до колена какие-то язвочки появились! Я была вся до колена замазана чем-то желтым, под названием «Риваноль». От престижной должности меня отстранили, я ходила в стороне от взвода, а к ногам были привязаны снизу домашние тапочки – надеть их я не могла.
Однажды всю роту повели в баню, которая находилась около Центрального вокзала, а мне приказали приехать на трамвае. Было очень жарко. Я доплелась до остановки, подождала немного, и вдруг у меня потемнело в глазах… Я очнулась на тротуаре, вокруг меня люди, чем-то меня отпаивали… Довели до училища. В баню я так и не попала.
Всё прошло только в роте связи Сталинградского фронта, куда после двухмесячных курсов отправили 15 человек отличников. Там и питание было нормальным, и обмундирование по размеру!
А про «подарок Черчилля» мы вспоминаем при каждой послевоенной встрече.


Источник:
Леонтьева, З. К. Среди других помянут и меня : стихи и проза / З. К. Леонтьева. – Волгоград : ООО «РИА Формат», 2009

С Зоей Кирилловной Леонтьевой (1922 г.р.) и ее стихами я познакомилась в 1998 году. Казалось бы непритязательные на первый взгляд, но полные доброты, честности и открытости они не оставляют равнодушными никого. А ее небольшие рассказы-зарисовки отображают судьбу женщины-фронтовички, её друзей и нашего замечательного города.

Подготовила Елена Сергеевна Короткова

Комментариев нет:

Отправить комментарий