Вступая в
Новый год хорошо вспоминать о прошлом – давнем или недавнем, ностальгировать по
тем временам, когда лишь знакомился с произведениями великих писателей, слушал
музыку замечательных композиторов в исполнении известных певцов, смотрел
фильмы…
О кумирах
прошлых лет, сделавших вклад в развитие мировой литературы и искусства
рассказывает подборка книг, которую мы предлагаем вашему вниманию сегодня.
Амон,
Р. Пласидо Доминго : гений мировой сцены / Р. Амон ; пер. с исп. А.
Миролюбовой, А. Горбовой. – Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2012. –
352 с.
Пласидо
Доминго – оперный певец планетарного масштаба, чье имя неотделимо от истории
мировой музыки. Семьдесят с лишним прожитых им лет, 134 оперных партии, 3500
спетых им спектаклей свидетельствуют и о масштабе его дара, и о неуемной
энергии.
Автор книги испанский
журналист Рубен Амон, на протяжении последних двадцати лет присутствовавшие при
важнейших событиях в жизни певца, пытается понять, в чем состоит феномен
Доминго, неповторимый узор его жизни. Почему его искусство находит отклик у
самых разных людей в любом уголке планеты Земля. Почему великий тенор способен
собрать 200-тысячную толпу в нью-йоркском Центральном парке и в то же время
тронуть сердца самых искушенных меломанов в Зальцбурге, Москве или Байройте.
Рассказ о невероятно насыщенной карьере вездесущего Пласидо Доминго дополняется
размышлением об обнаружении певца, о вокальном мастерстве, о загадке его
поистине всемирной популярности, о том, почему в конце ХХ века слава и гонорары
трех теноров сравнялись с достижениями рок-звёзд.
Боккаччо.
Бомарше. Беранже. Байрон. Бальзак : биографические повествования / сост., ред.
и послесл. Н. Ф. Болдырева. – Челябинск : Урал LTD, 1998. – 456 с. : портр.
Биографии,
сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными
книжками в серии «Жизнь замечательных людей», осуществленной Ф. Ф. Павленковым
(1839-1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и
историко-культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день
информационную и энергетико-психологическую ценность. Писавшиеся «для простых
людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы самой
широкой читательской аудитории.
Ивашкин,
А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века / А. Ивашкин. – Москва : Советский композитор,
1991. – (Зарубежная музыка. Мастера ХХ века).
Книга
познакомит читателя с крупнейшим американским композитором Чарльзом Айвзом
(1874-1954), его жизнью и творчеством, раскроет его связи с представителями
американской культуры, расскажет о том новом, что принесло творчество Айвза в
мировую музыкальную культуру.
Личность
Чарльза Айвза неправдоподобна. Как может композитор создавать произведения,
заключающие в себе почти все «языковые» признаки музыки ХХ столетия задолго до
того, как эти признаки появились в сочинениях других авторов, считающихся
создателями этих признаков? Как может композитор давать почти что «соавторскую»
свободу исполнителю, не фиксируя порой даже инструментальный состав своих
произведений? Как может композитор, чья творческая деятельность носила явный
характер «хобби», претендовать на место одного из крупнейших композиторов ХХ
века? Это неправдоподобно…
Каас,
П. Патрисия Каас. Жизнь, рассказанная ею самой. Тень моего голоса / П. Каас ;
пер. с фр. И. Ю. Крупиченко. – Москва : Эксмо, 2012. – 288 с. – (Уникальная
автобиография женщины-эпохи).
Сильная,
очаровательная, хрупкая, женственная… Трудно перечислить все эпитеты, которые
бы точно и в полной мере охарактеризовали эту замечательную французскую певицу,
покорившую сердца миллионов поклонников на всей планете и, конечно, в России. Искренне
и эмоционально Патрисия рассказывает о своей жизни, наполненной яркими
событиями, удивительно талантливым, ранимым и впечатлительным натурам.
Откровенно рассказала певица и про наиболее значимые романы с мужчинами, и,
конечно, о Любви – том светлом и великом чувстве, которое сопровождало её на
протяжении всей жизни…
Имя известной
французской певицы Мирей Матье не нуждается в особом представлении. Её знают и
любят во всём мире.
Путь к славе
был непростым. Начинать пришлось с самой низкой ступеньки. Помогала только вера
в Бога, свою семью и собственные силы. Певица была старшей дочерью в семье, и у
неё было 12 братьев и сестёр. «Когда в
один прекрасный день – это произошло в Париже – я стала «Мирей Матье,
победительницей телевизионного конкурса песни», девочкой из Авиньона,
неожиданно получившей известность, чей портрет появился на первой полосе газеты
«Франс-суар»… я не слишком удивилась. Это был сияющий знак, ответ на горячую
страстную мольбу, с которой я обратилась к небу в тот памятный вечер, когда
меня охватило отчаяние: «Господи… я так мала, у меня не хватает сил. Помоги нам
всем. Молю тебя, о Господи, сотвори чудо!» И чудо свершилось. Я была счастлива.
У меня будто выросли крылья. Мне казалось, меня окружили ангелы-хранители…»
Монро,
М. Жизнь Мэрилин Монро, рассказанная ей самой. Дневники, письма и стихи : пер.
с англ. / М. Монро ; под ред. С.
Бухталь, Б. Коммент ; предисл.А. Табуччи. – Москва : Слово, 2011. – 268 с. :
ил.
Киноиндустрия
и средства массовой информации создали из Нормы Джин Мортенсон (Бейкер)
знаменитую Мэрилин Монро – образ, который граничил с клише глупой блондинки.
Все её сценические реплики были неприемлемы для неё настоящей. Но для истинной,
меланхоличной и стеснительной Мэрилин не оставалось славы. Иконе не позволялось
показывать, что у неё внутри.
Однако, как и
у медали, у иконы было две стороны. Светлая сторона – ослепительная и манящая
блондинка, и тёмная – перфекционистка, которая постоянно находилась под жестким
прессингом и вынуждена была производить безупречное впечатление, а как
следствие, терпела крах в личной жизни.
Некоторые
тексты, представленные в этой книге, дадут повод к всевозможным умозаключениям
и комментариям. Однако в них нет ничего низкого или пошлого, никаких сплетен
или клеветы. Мэрилин откровенна, но не стремится произвести эффект или устроить
сенсацию. Эти тексты можно назвать сейсмическими измерениями души. Они ничуть
не умаляют тайны по имени Мэрилин, скорее можно сказать, что они наделяют её
содержанием.
Перрюшо,
А. Жизнь Тулуз-Лотрека / А. Перрюшо ; послесл. О. В. Мамонтовой ; пер. с франц.
И. И. Эренбург. – Москва : Радуга, 1990. – 284 с.
Анри Перрюшо –
талантливый французский писатель, исследователь жизни и творчества
художников-импрессионистов Сезанна, Гогена, Ван Гога, Ренуара и др.
Книга о
Тулуз-Лотреке (1864-1901) – достоверный и богато документированный рассказ о
короткой и драматичной жизни художника. На фоне притворно-беспечного веселья
Монмартра, парижской богемы автор показывает истинное лицо художника, его
искания, муки, сомнения, рисует сложный и богатый мир его духовной жизни.
Тяжело больной. обиженный судьбой, он предстает в книге как человек большой
души.
Уилсон,
Э. Мир Чарльза Диккенса / Э. Уилсон ; пер. с англ. Р. Померанцева, В. Харитонов
; вступ. ст. В. Ивашевой. – Москва : Прогресс, 1975. – 318 с. : ил.
«Мир Чарльза
Диккенса» - работа, где каждая строка говорит об огромной осведомленности её
автора, о тщательном изучении всех новейших материалов, понадобившихся Уилсону
для наиболее объективного освоения сложного и противоречивого пути и сложной и
противоречивой личности Ч. Диккенса (1812-1870). Очевидно и прекрасное
знакомство с его творческим наследием. Уилсон действительно знает каждую
строчку в романах писателя.
Всегда
интересные и свежие, наблюдения Уилсона в большинстве случаев фрагментарны6
разбирая романы, он не стремится ни к полноте. ни к последовательности и
отмечает лишь то, что вписывается в его задачу, то есть необходимо для портрета
«героя» на том или другом этапе его жизненного пути или «житейского воспитания».
Отсюда же интерес к прототипам.
Хэк,
Р. Герцогиня Смерти. Биография Агаты Кристи / Р. Хэк ; пер. с англ. М.
Макаровой. – Москва : КоЛибри : Азбука-Аттикус, 2011. – 464 с.
Ричард Хэк –
известный американский сценарист, драматург и автор четырнадцати биографий,
несколько из которых стали бестселлерами. На этот раз его внимание привлекала
непревзойдённая королева детектива Агата Кристи. Получив доступ к архиву
писательницы, автор использовал в своей работе более пятисот её писем и
документов, прежде недоступных исследователям её творчества.
Широко
известно, что писательница, чьи книги уже при её жизни выходили миллионными
тиражами, никогда не была фигурой публичной. сторонилась репортёров и крайне
редко давала интервью.
Книга Ричарда
Хэка даст возможность почитателям этой незаурядной личности узнать о ней и о
тех, кто её окружал, много нового.
Эти
загадочные англичанки… : пер. с англ. / сост. и предисл. Е. Ю. Гениевой. –
Москва : Рудомино : Текст, 2002. – 509 с.
Эти загадочные
англичанки, женщины-романистки… Почему их так много во все времена, почему у
них такой особый взгляд на мир?
В книгу вошли
эссе, мемуары, беллетристические биографии, написанные известными английскими
писательницами Э. Гасвелл, В. Вулф, М. Старк и Ф. Уэнслоу и посвященные их
знаменитым предшественницам – Мэри Шелли, сёстрам Бронте, Джейн Остен.
Трудно
сказать, кто же истинные героини этой книги – те о ком пишут авторы, или
пишущие о них. Ведь все они, эти загадочные англичанки – жемчужины в короне
английской словесности, её непреходящая сила и слава.
Спешите запастись книгами для чтения на новогодних каникулах!
Спрашивайте их в ближайших библиотеках, и, конечно, в нашей –
библиотеке-филиале № 17 им. М. А. Шолохова по адресу:
Волгоград, ул. Кирова, 132.
Комментариев нет:
Отправить комментарий