Важность и ценность чтения в обучении
и воспитании подрастающего поколения сложно переоценить. Несмотря на появление
новых информационных технологий, книга до сих пор остаётся главным советчиком
человека, и служит незаменимым инструментом формирования информационной
культуры личности. Поэтому важно показать детям дорогу в Храм книги –
библиотеку.
16 сентября в библиотеку-филиал №
17 им. М. А. Шолохова впервые пришли учащиеся четвёртого класса «В» МОУ СОШ №
56.
Сотрудники библиотеки провели для
них «дилогию» мероприятий.
Знакомство с библиотекой началось
в холле, рядом с портретом М. А. Шолохова и макетом казачьего куреня.
Библиотекарь абонемента Галина Владимировна Рязанова начала экскурсию с
рассказа о том, что ребята пришли в необычную библиотеку – казачью, носящую имя
великого писателя, который описывал жизнь и быт донских казаков.
Далее речь
пошла о казачьем народе, его традициях и обычаях.
Галина Владимировна
рассказала о том, что казачество было служивым народом и участвовало во всех
войнах, которые вела Россия, о необычном строении казачьих жилищ. Когда дети
рассмотрели макет казачьего куреня, «экскурсовод» предложила узнать, что было
внутри этого «дома». Путь в Комнату казачьего быта лежал через фонд абонемента.
Здесь Галина Владимировна сделала остановку и обратила внимание ребят на
книжные выставки, посвященные казакам, и только потом провела их в музей.
О
каждом экспонате она рассказывала отдельно, уделяя внимание роли этого предмета
в жизни казаков, показывала, как носили коромысло, как закладывали угли в утюг,
как чесали шерсть и пряли пряжу. По традиции экспонаты можно было подержать в
руках и даже примерить на себя. Четвероклассники покрутили ручку зингеровской
швейной машинки, потрогали горшки, попробовали растолочь горох в ступке,
поиграть на балалайке и бубне.
Вторая часть знакомства с
библиотекой проходила в читальном зале, где библиограф Марина Николаевна
Урусова провела беседу «Они тоже защищали Родину!» - животных, которые во время
Великой Отечественной войны помогали бойцам и мирному населению завоёвывать
Победу. Прозвучал рассказ о собаках-минёрах, памятник которым установлен на
Площади Чекистов в Волгограде, о подвиге 500 пограничников и 150 пограничных
собак под Черниговом (была показана фотография памятника), о коте Герое и кошке
Мурке из Сталинграда, которые «служили связистами», о верблюдах Машке и Яшке,
перевозивших артиллерийские орудия, о кошках блокадного Ленинграда и сибирских
котах, освобождавших город от крыс после блокады.
Ребята с улыбками слушали про
верблюда Яшку, который гордо шагал по Берлину, увешанный орденами немецких
генералов, а на горбу у него висел транспарант: «Астрахань-Берлин».
Марина
Николаевна показала детям презентацию «Памятники животным» и предложила
угадать, кому они посвящены (в тех случаях, когда памятники были поставлены в
честь известных героев сказок или мультфильмов), и где находятся (если это были
волгоградские памятники). Приятно было слышать, что ребята знают, где у нас
есть памятник бегемоту (Красноармейский район), где сидят кот и кошка (Аллея
Героев), где можно найти сову (возле Политехнического колледжа).
Завершилась
беседа рассказом о котах, которые служат в Эрмитаже, защищая предметы искусства
от грызунов и День Эрмитажного кота, а также просмотром небольшого отрывка из
документального фильма «Эрмитаж. Кошачьи истории».
Детям и преподавателю, сопровождавшему их,
понравилась библиотека. Уходя, ребята благодарили сотрудников за интересно
проведённое время и полезную информацию, которую они получили о казаках и
животных, принимавших участие в войне. Они выразили желание приходить в
библиотеку чаще, потому что у нас уютно и интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий