воскресенье, 7 ноября 2021 г.

Николай Бутылин. «Снег на Красной площади, позёмка…»

 

«Покажите крупным планом лица, чтобы не забыть их имена», - просит автор стихотворения «Снег на Красной площади, позёмка…» Николай Бутылин.

Поэт обладает даром видеть за большим малое и за малым большое. Именно это ощущаешь, читая его стихотворение. Он то призывает нас всмотреться в лица мальчишек-курсантов, участвующих в параде и уходящих на фронт, то перемещает своих героев – солдат, штурмовавших Берлин, на купол Рейхстага, позволяя им оглядывать поверженные Бранденбургские ворота…

 

4 комментария:

  1. Привет Сталинграду!
    Очень понравился ролик!
    Большое спасибо его создателю и лично Марине Урусовой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, Николай, за стихотворение! У меня было на руках два десятка стихов о параде 1941 года. Но срезонировали и с темой нашего мероприятия, и с моим ощущением этого события только три. Одно из них - Ваше, ещё одно - Юлии Друниной. У Вас получилось "панорамное" стихотворение. В нём сразу и прошлое, и настоящее, и, возможно, даже будущее.

      Удалить
  2. Добрый вечер, Марина.
    Я очень люблю Юлию Друнину и её замечательные стихи. Особенно:
    "Знаешь, Зинка, я против грусти, но сегодня она не в счет"...
    И ушла она из жизни, как истинный патриот нашей Родины, не в силах перенести предательства наших партийных "элит". В честь Ю. Друниной я назвал и свою дочь.
    Прилагаю ссылки на свои стихи о войне. Может пригодятся.

    https://www.chitalnya.ru/work/825794
    https://sovross.ru/articles/1203/20879
    https://www.chitalnya.ru/work/1498677

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылки. Обязательно их используем в каком-нибудь из мероприятий.
      "Зинка" - это и моё любимое стихотворение Друниной. Но читать его невероятно трудно, потому что эмоции давят. Надеюсь, когда-нибудь, я соберусь с силами и прочитаю его для наших мероприятий.

      Удалить