четверг, 18 мая 2023 г.

Сергей Синякин. Воспоминания и видеозаписи

 

18 мая 1953 года (70 лет назад) родился волгоградский писатель-фантаст Сергей Николаевич Синякин.

Марина Урусова

МОИ ВСТРЕЧИ С СЕРГЕЕМ СИНЯКИНЫМ

Я не знала Сергея Синякина так, как его знали члены клуба любителей фантастики «Ветер времени» или сослуживцы по работе в отделе по борьбе с экономической преступностью, а затем в отделе по борьбе с особо опасными преступлениями.

Пожалуй, первое, что я о нём услышала (помимо того, что это писатель и у него есть десяток книг), был полу-анекдот с мёртвой головой – его легко можно найти в Интернете, и я пересказывать его не буду. Наверное, уже тогда можно было догадаться каким озорным и смешливым был этот человек. Но глядя при первой встрече на «солидную» фигуру и строгий взгляд, я этого не поняла.

Я дважды видела Сергея Николаевича на ВсеДеФане (Всемирном дне фантастики), но в общей суматохе даже не расслышала, что он говорил своим соседям по коврику (два года фэны встречали праздник «дикарями» на острове Крит, смешавшись с отдыхающими).

Поговорить с мэтром волгоградской фантастики, послушать его размышления, я смогла лишь через год-два, когда он пришёл на встречу со школьниками в Волгоградскую областную юношескую библиотеку, где я тогда работала. Случился с этой встречей небольшой казус – по привычке Сергей Николаевич уехал в Горьковку, где обычно проходили все встречи КЛФ «Ветер времени». Хорошо, что сделал он это за час до встречи, поэтому успел «взять правильное направление» и приехать к нам уже за полчаса до назначенной минуты Х.

Встречу с ним должна была вести я, приглашала его я, и встречала его я. Посмеялся он над собой и завёл непринуждённую беседу. Слово за слово, я поделилась с ним своей бедой. В ту пору меня, как начинающего критика, попросту загрызли матёрые поклонники одного из авторов-фантастов. Я и выразилась в духе: «Ухожу в монастырь! Начинающих критиковать нельзя, потому что «Это дети», зрелых нельзя – поклонники обидятся, к мэтрам подступаться страшно. Это же гении! Как они могут ошибаться? Хотя я в «Далёкой радуге» у Стругацких нашла ляп!»

И тут Сергей Николаевич взял меня за локоток и предложил выйти на крылечко библиотеки «покурить». Первая фраза, сказанная там, была: «Не только можно, но даже нужно критиковать мэтров! Я тоже нашёл ляп у Стругацких, описал его Борису Натановичу и тот признал, что тут они с Аркадием Натановичем что-то недоглядели!» Мне эти слова легли «бальзамом на душу», как будто меня поддержала рука друга.

Жаль, что более подробного разговора  у нас не получилось – пришли школьники. Но сама встреча тоже была для меня (не только для тех, кто видел Сергея Николаевича впервые) интересной и насыщенной. Он рассказывал, что у него есть две базы данных – одна об НЛО, другая – по Второй Мировой войне, называл фильмы или книги, которые произвели на него впечатление (очень хвалил «Женю Лукина»), много говорил о Сталинградской битве (как раз тогда завершил свои «Сталинградские зёрнышки»). И даже ненавязчиво давал советы как вести себя в такой ситуации, как отвергнутая любовь: «Разве можно уходить и возвращаться к любимой девушке или парню? Нет. Уходят и приходят один раз!»

После встречи я спросила Сергея Николаевича почему у него нет сайта, ведь, издаваясь такими малыми тиражами и не представляя новую информацию на своём сайте, он затрудняет читателям возможность познакомиться с его произведениями. Он ответил, что ему сайт не нужен,  и я рассказала, как на меня на сайте «Лаборатория фантастики» несколько раз выходили с просьбой помочь достать его новую книгу, и что я иногда добавляю информацию о его публикациях на этот сайт, чтобы держать поклонников в курсе происходящего. Он поблагодарил меня за это.

К сожалению, больше мы с Сергеем Николаевичем никогда не встречались.

 

К юбилею писателя мы публикуем видеозаписи, в которых вы можете увидеть Сергея Синякина «живьём» или услышать его произведения в чьей-либо озвучке. 

Видео с Сергеем Николаевичем Синякиным

 

Сергей Синякин – лауреат Царицынской музы

 

Интервью с Сергеем Синякиным 

 

Из цикла стихов Сергея Синякина «Возвращение в пилигримы»

клипы сделаны для виртуальных мероприятий нашей библиотеки 

Сергей Синякин «Как над Доном» 


Сергей Синякин «У меня есть море»  


Сергей Синякин «Пусть неудачен был полёт» 


Произведения Сергея Синякина в озвучке профессионалов и детей

Модель для сборки. Монах на краю Земли. 01  


Модель для сборки. Монах на краю Земли. 02  


Рассказ Сергея Синякина «Белая Калитва» 

 читает Екатерина Ушакова


Сергей Синякин «Горькая соль войны»  


Сергей Синякин «Сталинградские зернышки»  

Читает Селиванов Матвей – 8 лет. г. Новоаннинский

Сталинград: великий перелом глазами детей

Волгоградцы представили пять отрывков детских воспоминаний о военных годах. Сергей Синякин, «Сталинградские зернышки». Озвучивает Александр Роженко, комиссар студенческого поискового отряда «Сталинград» Волгоградского государственного аграрного университета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий