воскресенье, 22 марта 2020 г.

Валентин Леднёв "Волга"


Продолжаем знакомить с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК «ЦСГБ» «ЭКОкнига Нижней Волги», реализованного в 2017 году.
Сегодня, во Всемирный день водных ресурсов мы с особым почтением вспоминаем наш любимый водный ресурс – великую русскую реку Волгу.

Валентин Васильевич Леднёв (14 октября 1924 – 16 октября 2009) – участник Великой Отечественной войны, волгоградский писатель и  поэт, лауреат литературной премии «Сталинград». Долгое время возглавлял писательскую организацию Волгограда.
Валентин Леднёв известен, прежде всего, своими произведениями для детей. Его «Добрландия» останется с ними на всю жизнь, так, как с её автором всю жизнь «оставалась» Волга.

Валентин Леднёв

ВОЛГА

Я видел реки и длинней и шире,
я видел живописней берега.
Но ты – моя.
Единственная в мире.
Как жизнь –
                единственная –
                               дорога.
Ты –
древо вечное в полупустыне,
ты – зов, и новь,
и памятник живой.
О, сколько раз
с младенчества доныне
омыт я был твоею синевой!

И если правда, будто умирая,
мы видим что-то в памяти своей,
явись ко мне,
красавица степная,
владычица,
поилица полей!..
Явись незамутнённой,
             чистой,
                       вольной,
задумчивой иль яростной – явись,
чтоб не было мне страшно или больно
уплыть навеки в голубую высь.

Источник:
Леднёв, В. В. Стихотворения / В. В. Леднёв. – Волгоград : Станица, 1994. – 176 с. – (Библиотека волгоградской поэзии).

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий