понедельник, 9 марта 2020 г.

Валентина Крючкова о Волге


Продолжаем знакомить с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК «ЦСГБ» «ЭКОкнига Нижней Волги», реализованного в 2017 году.

Валентина Васильевна Крючкова родилась в Донбассе, в шахтерском городке Красный Луч Ворошиловградской области. Закончила десятилетку. Приехала в Сталинград, и осталась здесь жить.
Закончила два института – педагогический и политехнический. Родила двоих сыновей.
Стихи начала писать ещё в школе. Печаталась в сборниках ВОИ Ворошиловского района Волгограда: «Я люблю тебя, жизнь», «Второе дыхание», «Вечерние зори». Выпустила собственный сборник стихов для детей – «Детские искорки».
Руководитель клуба любителей поэзии при Ворошиловском Всероссийском обществе инвалидов.

***
Пароход гудит, как грозный папа,
Стелет едкий дым наискосок.
И волна своею мокрой лапой
Убирает с берега песок.

Надо благодарной быть, довольной,
Как и мои предки, много лет
Любоваться, что опять над Волгой
Для меня встаёт рассвет.

НЕ БУДУ ТОСКОВАТЬ

В своих стихах тоскую, что одна,
Все время что-то сердце гложет,
А может так свобода мне дана,
Не ждать, что кто-то мне поможет.


В любое время я возьму перо,
Хочу – смеюсь, хочу – заплачу.
Беру я птицу счастья за крыло,
Любуясь, что держу удачу.

Уже меня давно никто не ждёт,
Меня никто уж не тревожит.
Пишу стихи ночами напролёт
И с музой говорю я тоже.

Варю обед, кручу консервы,
Могу вязать иль что-нибудь пошить.
Никто не треплет мои нервы,
Не надо никуда спешить.

Выйду на берег, гляну на Волгу,
Полюбуюсь её красотой.
Как она терпеливо и долго
Катит волны одну за другой.

Полный текст:
Крючкова, В. В. Встречный ветер / В. В. Крючкова. – Волгоград : Принт, 2008. – 172 с.

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий