воскресенье, 29 марта 2020 г.

Михаил Борисов "Туман над Волгой"


Продолжаем знакомить с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК «ЦСГБ» «ЭКОкнига Нижней Волги», реализованного в 2017 году.

Михаил Фёдорович Борисов (22.03.1924-10.03.2010) – поэт, участник Великой Отечественной войны, защитник Сталинграда, Герой Советского Союза, лауреат литературной премии «Сталинград».
Родиной Михаила Фёдоровича был Алтайский край. Но Волга вошла в его жизнь навсегда, всплывая в памяти горящей, задымлённой.

Михаил Борисов

ТУМАН НАД ВОЛГОЙ

Стою, застыв, над берегом крутым,
Туман вдоль Волги светится,
Как дым.
А сквозь него густые зеленя
Да синь речная смотрят на меня.
Родимый край давно уже не строг,
Но в нём начало памятных дорог.
Здесь и теперь до горечи остры,
Дымят мои солдатские костры.
Туман – и тот здесь стелется,
Как дым…

Глотнув его парнишкой молодым,
Остался я пожизненно им сыт.
Он только вслух едва не голосит.
И вот стою на зябком берегу.
Стою, как будто согнутый в дугу,
А сквозь туман густые зеленя
Да синь речная смотрят на меня…

Источник:

Борисов, М. «Дымят мои солдатские костры…» : [стихи] / М. Борисов // Отчий край. – 2006. - № 1. – С. 3-6.

Подготовила Марина Николаевна Урусова

С публикациями участников из других филиалов Централизованной системы городских библиотек Волгограда можно познакомиться на страницах флешбука ВКонтакте и Фейсбуке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий