среда, 12 марта 2014 г.

Как сделать библиотечный блог популярным?



Изучая книгу А. О. Фёдорова «Библиотечная блогосфера» (смотрите наши предыдущие посты по этому поводу) мы пришли к выводу, что большинство библиотечных блогеров не используют потенциалы своих блогов в полной мере. Нет, мы не хотим заявить, что сами «выложились по полной», задействовали все мыслимые и немыслимые методы. Нет, мы не гении… Мы – старательные ученики и подражатели. Как мы писали уже в предыдущем сообщении, посвящённом разбору книги А. О. Фёдорова, мы почти не использовали при раскрутке и продвижении блога тех методов, которые он рекомендовал. Здраво рассудив, что на хождение по чужим дневникам и размещение комментариев, придётся затратить драгоценное время, и делать это нужно постоянно, мы осознали, что это нам «не по карману» - из-за постоянной загруженности мы можем «не удержать планку» и «вылететь» из обсуждения актуальной темы не закончив дебатов. А это, согласитесь, неприятно! Поэтому мы решили позаимствовать опыт людей, занимающихся заработком в Интернете, то есть создать себе аналог «пассивного дохода» (притока посетителей в блог). Методы этих людей позволяют проделать какое-то действие один раз и постоянно получать приток посетителей на их сайты и в их блоги.
Что из этого получилось? Нашему блогу одиннадцать месяцев. И вот наша статистика с момента открытия блога (часть данных приводится по статистике рейтинга «Рамблер Топ-100», в котором мы участвуем с 6 сентября 2013 года):
Количество уникальных пользователей (с 6.09.2013 г. по 1.03.2014) – 22918
Количество просмотров блога с момента регистрации – 44047
Среднее количество посещений в день: январь – 23 человека, февраль – 55 человек, март – 71 человек.
Скажем прямо, для выбранной нами тактики, это – весьма скромные результаты. При условии не эпизодической, а целенаправленной планомерной работы, и посещений, и просмотров должно быть больше. Так что, нам ещё есть чем заняться, и куда идти.
А теперь поделимся некоторыми «секретами», которые может использовать для увеличения посетителей каждый библиотечный блогер.

Секрет первый. Об этом А. О. Фёдоров упоминает в своей книге, но не конкретизирует. Он отмечает, что основной залог успеха – помнить о тех, для кого пишешь. А теперь давайте уточним, как этот принцип реализуем мы, и что он нам даёт. Когда мы готовим материалы для публикации, то стараемся думать, в первую очередь, о читателях, а не о библиотекарях.
За чем читатель идёт в библиотеку? Вы скажете: «За книгой!» А мы вам ответим: «Не за книгой, а за информацией!!!» А, ведь, блог – это лицо библиотеки в Интернете. Значит, для того, чтобы библиотека выглядела достойно, нужно продемонстрировать – у нас есть информация по интересующим читателя темам. Наверное, внимательные библиоблогеры заметили, что даже в сообщениях о массовых мероприятиях у нас часто присутствует краткая справка – о человеке (писателе, историческом деятеле) или событии, которому посвящено это мероприятие. И ряд библиографических обзоров или рекомендаций книг в нашем блоге «на особицу» - в них обязательно включаются какие-то интересные или малоизвестные факты. Делается это неспроста – такие сообщения легче находят дорогу к читателю, их лучше «видят» поисковые системы. А нам это последнее обстоятельство даёт постоянный приток посетителей!
Секрет второй. Представьте, что ваш блог – это книга. Вы её выпустили в свет и она попала в большую библиотеку или в книжный магазин… Представили? Как её может найти читатель или покупатель? По каталогу, ответите вы, – алфавитному, систематическому, краеведческому и т.д. В Интернете, в отличие, от библиотеки и магазина, за добавление блога в «каталог» отвечает не добрая тётя или дядя, а сам блогер. Большинство библиотечных блогеров благополучно добавляется в каталог библиотечных блогов и сайтов, которыми интересуются только коллеги-библиотекари и студенты библиотечных факультетов, и совершенно не делают никаких шагов для добавления в общесетевые каталоги. Не ждите, - ни добрый дедушка Крылов, ни Рубакин вас туда не вставят – это можете сделать только вы сами. Как понимаете, «прописка» в общем каталоге – это дополнительные посетители в вашем блоге.
Вот перечень каталогов, куда можно (и нужно) добавиться бесплатно:
Google
Как добавиться? Достаточно вставить в окошко формы адрес блога (URL), ввести текст с капчи и кликнуть на «Отправить запрос».
Для регистрации в этом каталоге можно выполнить только первую часть запрашиваемых действий – то есть отправить адрес блога – и отказаться от дальнейших действий (регистрации на сайте).
На этом ресурсе необходимо заполнить анкеты, определив сайт в разделы каталога, дать ему описание. Выполнив все процедуры и отправив запрос на участие в рейтинге сайтов, вы будете получать подробную статистику не только о количестве уникальных посетителей, но и о наличии среди них посетителей, использующих «куки» (закладки в браузере – то есть вы получите сведения о количестве людей, которые не добавились к вам в друзья официально, но приходят в ваш блог повторно, так сказать, «нелегально»), о географии посетителей (из каких стран и регионов России они приходят в ваш блог) и многое другое. Ещё один плюс этого каталога в том, что он фиксирует IP-адрес посетителей. Это – некоторая гарантия безопасности вашего блога. Если у вас нет конфликтов с посетителями блога, никто не забрасывает вас спамом, не размещает оскорбительные или нарушающие закон комментарии, вам нет нужды следить за адресами читателей блога. Если же такие конфликты и нарушения законодательства есть, вы вправе обращаться за помощью в администрацию хостинга, на котором зарегистрирован ваш блог или в правоохранительные органы, используя сведения об IP нарушителя спокойствия.
Мы назвали только четыре каталога. В действительности, в Интернете их сотни и тысячи. Часть из них платная, часть бесплатная. При желании можно найти в сети список таких каталогов, зарегистрироваться в них, и стабильно получать новых посетителей в свой блог.
Секрет третий. В Интернете можно встретить много названий, знакомых по реальной жизни. Например, слово «сайт» в переводе означает – страница, хотя, по своей сути некоторые сайты – это книги, а иной раз даже не просто книги, а многотомники. Для того, чтобы не заблудиться среди большого количества таких «страниц» придумали специальный сетевой сервис - «социальные закладки». Любой пользователь Интернета может зарегистрироваться на сайте социальных закладок, чтобы оставить там ссылку на понравившуюся страничку. Социальные закладки многие владельцы сайтов и блогов используют для увеличения ссылочной массы на свой ресурс. О том, что даёт такая ссылочная масса блогу, мы поговорим как-нибудь в следующий раз (просим поверить на слово, что это вещь очень важная и нужная для продвижения блога), а сейчас скажем, что социальные закладки, если их должным образом оформить (придумать «завлекательное» название, красочно описать содержание), тоже дают приток посетителей. Признаёмся, не очень большой, но дают, поэтому пренебрегать ими не стоит. Мы лично пользуемся вот этим ресурсом социальных закладок.
Чем он хорош и чем плох? Как заявляет администрация, он позволяет автоматически добавлять закладки не менее, чем на 10 сайтов (при оплате услуг количество сайтов увеличивается). То есть вас автоматически зарегистрируют на 10 сайтах и каждую ссылку-закладку, которую вы будете публиковать на этом сайте, автоматически добавят на 10 других. Ох, хорошо бы было! В реальности почти за год использования этого ресурса, мы только однажды добавили закладки на пяти сайтах, в большинстве случаев закладка публикуется ещё на 2-3 сайтах, и ни разу не было такого, чтобы она опубликовалась на всех 10 заявленных. Но даже при таком «надувательстве» это действие даёт кое-какую пользу. Как говорится, «дарёному коню в зубы не заглядывают».
Секрет четвёртый. Сбывались ли когда-нибудь ваши мечты? Наши сбылись! Изучив способы привлечения посетителей на сайт и в блог, мы наткнулись на один, который показался нам нереальным. Для того, чтобы получить постоянный приличный трафик, нужно было, ни много ни мало, добавить адрес сайта или блога в Википедию. Поначалу мы махнули рукой – с какого-такого переполоха и как мы туда попадём? Оказалось, сделать это легко! То ли какой-то добрый волшебник решил порадовать библиотечных блогеров Волгоградской области, то ли наша областная администрация постаралась… Но однажды, просматривая Интернет, чтобы выяснить, что про нас пишут, мы увидели название своей библиотеки и ссылку на Википедию. Оказывается, в ней есть страница "Список библиотек Волгоградской области"! К нашей радости сведения на ней представлены в табличной форме, а в табличке есть прекрасная графа «сайт». Сейчас в ней светится адрес нашего блога. Список библиотек приводится не полный, и у волгоградских библиоблогеров есть шанс его «дописать».
Секрет пятый. Картинки – великое дело в привлечении посетителей в блог. Они делают сообщения более интересными, зримыми. Недавно мы узнали ещё об одной функции картинок. Оказывается, правильный подход к их «оформлению», на 20 % увеличит посещение блога! Загружая фотографии в блог, мы никогда не задумывались над их названием. Они шли то под номерами, то под названиями на русском языке. Выяснилось, - если приводить названия на латинице, это облегчает поисковым системам их индексирование, и, следовательно, увеличивает их шансы попасть на глаза читателям. Теперь, при загрузке картинок мы используем названия, наподобие: «biblioteka_sholohova_vstrecha», «tragedya_kazachestva». Хотите верьте, хотите нет, но с того момента, как мы начали «выражаться на латинице», количество посетителей увеличилось приблизительно на 10-15 человек в день. Советуем и рекомендуем использовать этот приём!
Остальные секреты привлечения посетителей в блог мы будем раскрывать постепенно – в следующих сообщениях.

3 комментария:

  1. Отличная мысль с Википедией! Почему-то не знала, что есть категория "Библиотеки России". Надо будет тоже этим заняться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть ещё ряд сайтов, где вывешиваются сведения об организациях - справочники, наподобие "Весь Волгоград", "Организации Волгограда". Мы ещё там добавили адрес блога - тоже трафик пошёл.

      Удалить
    2. на подобных местных ресурсах я тоже добавляла

      Удалить