вторник, 15 августа 2023 г.

Не бойтесь приютить бездомное животное!

 

15 августа отмечается Всемирный день бездомных животных.

Что такое «бездомное животное» и откуда оно взялось? Большинство животных, проживающих сейчас на улицах крупных городов, – это выброшенные домашние питомцы или их потомки. Это те, кто любили и доверяли своим хозяевам, те, чья счастливая жизнь оборвалась после закрытой двери. Люди выбрасывают своих питомцев по множеству причин. Чаще всего из-за переездов, смены интересов, а также из-за рождения ребенка. Думаю, человек может найти тысячи причин в свое оправдание жестокого обращение к животным. Я считаю, что основная причина все-таки кроется глубоко в воспитании человека, в нежелании нести ответственность за свой выбор и чужую жизнь. Когда хочется завести любое животное, нужно давать отчет своим возможностям. Хватит ли места в квартире, в доме для содержания питомца, сможете ли вы оказать первую помощь в случае необходимости, готовы ежедневно заниматься воспитанием и обучением животного? Задайте себе хотя бы эти вопросы, прежде чем решиться завести питомца.

Международный день бездомных животных. Праздник учрежден в 1992 году по предложению Международного общества прав животных.  Как Международный день бездомных животных был учрежден в 1992 году. В России эта дата отмечается начиная с 2000 года. В этот день в разных странах принято посещать приюты для бездомных животных с тем, чтобы оказать им посильную помощь или выбрать себе питомца. Кроме того, зоозащитники отмечают этот день различными акциями, цель которых не только пристроить бездомных животных к новых хозяевам, но и привлечь внимание всей общественности к данной весьма актуальной для любого общества проблеме.

Домашние животные не имеют отношения к дикой природе. Они живут рядом с человеком и полностью зависят от него: не могут уйти в лес, адаптироваться, начать добывать пищу и стать звеном чьей-то пищевой цепочки. Мы вырвали их из дикой природы, приручив много тысячелетий назад. Поэтому теперь забота о домашних питомцах — наша ответственность.

Если повезет, потерянных животных могут заметить неравнодушные люди и поместить их в приют или взять на передержку. В худшем случае питомец умрет от голода, попадет под колеса машины, замерзнет или его загрызут дикие звери. В среднем на улице собака может прожить два-три года. Чтобы не допустить роста числа животных на улице, надо быть ответственным хозяином, трезво оценить свои финансовые возможности и не игнорировать приюты, в которых живут уникальные животные.

Еще одной причиной появления бездомных животных является неконтролируемая разведение и нежелание стерилизации. Неконтролируемое размножение животных приводит к перенаселенности и перепроизводству. Когда потомки этих животных не могут найти новый дом, они оказываются на улице. Для решения этой проблемы важно проводить программы стерилизации и кастрации животных. Это поможет контролировать популяцию и предотвратить появление новых бездомных животных. Очень важно, чтобы люди понимали, как важно бережно относиться к природе и животным, и что каждый из нас может сделать что-то для того, чтобы улучшить состояние экосистемы нашей планеты. 

У меня в семье два питомца. Кошка Багира и пес Филя.   Оба они с улицы.

Два года назад я по счастливой случайности зашла в новую парикмахерскую, где на входе увидела кошку с маленькими котятами. Черный и беззащитный комочек счастья, который одиноко спал в углу «кроватки», привлек мое внимание. Я поняла, что это «моя кошка». И имя ей придумала сразу. «Багира» - это первое, что пришло на ум, когда я посмотрела на нее. Недолго думая, через несколько дней я решила забрать ее в нашу семью. Ей было не больше двух недель, малышка только-только открыла глаза. И поэтому меня ждали впереди долгие ночи с перерывами каждые три часа на кормления моей девочки. Сейчас Багире два года, она выросла гордой и свободолюбивой кошкой.

Помимо Багиры в нашей семье есть еще один питомец: самый добрый, ласковый и преданный пес – Филя. Я стояла на остановке и ждала свой автобус, когда в поле зрения появился щенок, собиравшийся выбежать на дорогу под машины. По инерции я схватила малыша на руки и уже не смогла его отпустить. Он прижался ко мне всем телом, дрожал от страха и скулил. Мы приехали вместе домой. Признаюсь, поначалу я думала найти ему хозяина, потому что не представляла, как своенравная Багира примет нового члена семьи. Но у судьбы оказались свои планы на этот счет. И вот год спустя Багира и Филя стали настоящими приятелями, опровергнув все мифы и вражде между кошкой и собакой.

Я хочу всем сказать: не бойтесь брать животное с улицы. Конечно, будет нелегко, ровно, как и в любом деле. Но та благодарность, любовь и ласка, которую Вы получите от своих питомцев, - несравнима ни с чем. Филя и Багира тому очередное подтверждение.

Среди моих друзей и знакомых много тех, кто держит дома животных, кто-то приобретает породистых, а кто-то из приюта. Конечно же обмениваемся фотографиями, делимся интересными повадками наших животных.  

Марьям Ахметовна Амелина - главный библиограф библиотеки-филиала № 4 взяла из приюта ЗООЦЕНТРА «ДИНО» собаку дворянской породы. А двух кошек подобрала во дворе своего дома:

«Сейчас в нашей семье проживают две кошки и собака. Это не первые животные в семье – до них была кошка Лиза и пудель Чип (подобранный в декабрьские холодные дни на улице). После того как они ушли за радугу в семье решили больше животных не заводить. Продержались недолго… Кошка Ася, черепаховой расцветки была подобрана в одном из дворов поздней осенью. Котенок громко мяукал и поджимал одну лапку, а рядом стояла женщина и все повторяла «не могу я тебя миленькая взять». А я подумала «а я-то могу». Так Ася появилась в нашем доме. Пришлось ее подлечить, так как у нее был подкожный клещ и растяжение лапы. Кошка оказалась очень умной и на редкость спокойной.

Через два года из приюта «Дино» взяли собачку. В приюте ее звали Ляля, но мы назвали ее Альма. Альма много испытала за свою недолгую жизнь – тяжело переболела энтеритом, а так как она была самая маленькая, ее часто обижали большие собаки. Поэтому она до сих не любит гулять на улице, так как там можно встретить собак. А вот дома она чувствует себя в полной безопасности.

Альма и Ася подружились в первый же вечер. Сколько было снято забавных сюжетов и сделано фото во время их совместных игр.

А в декабре прошлого года у нас в квартире появилась красавица Василиса. Ее, скорее всего, выбросили хозяева. Сначала я надеялась, что она потерялась. Были даны объявления в соцсетях, развешаны фото на близлежащих домах, но хозяева так и не объявились. 

На удивление Ася и Альма спокойно отнеслись к появлению нового жильца. А Василиса сразу почувствовала себя хозяйкой. Особой дружбы между ними нет, но и вражды тоже. Каждый имеет свое любимое место в квартире и другой на него не претендует. Асю и Альму мы стерилизовали, а Василиса только готовится пройти эту процедуру. Конечно, уход за тремя животными требует много времени, но все это компенсируется их любовью к членам семьи и хорошим настроением, которое они создают».

Марина Николаевна Урусова – ведущий библиограф нашей библиотеки:

«12 июня 2012 года не стало нашей замечательной, изумительной и восхитительной Юлии Барсиковны. Она прожила в семье 13,5 лет. Это был «человек в кошачьей шкуре» - по интеллекту Юля соответствовала семилетнему ребёнку. Это была кошка, которая умела делать выводы, строила планы. Свой ум она проявила в первые же дни. Все котята охотятся за бантиками. А Барсиковна посмотрела на бантик, перевела взгляд на нитку, проследила, где она заканчивается, и прыгнула сразу на руку. О Юле можно было бы написать целую повесть. После её ухода на радугу мы решили больше не брать животных – слишком тяжело их терять. Два года я не могла даже смотреть на кошек.

Прекрасно помню вечер 20 июня 2014 года. Я стояла на балконе и думала, что с уходом Барсиковны наша квартира опустела. Нельзя жить без детей или животных! Надо срочно заводить кошку.

Утром под дверью раздался писк. Небеса услышали мои мысли и прислали крошечное трёхцветное счастье, которое кто-то подбросил в подъезд. Можно сказать, что Моня сама выбрала нашу квартиру. В ней было всего 17 сантиметров от носа до хвоста. Она была такой крошечной, что казалась игрушкой.

После умной и интеллигентной Барсиковны Монька поначалу воспринималась дурындой. А потом начали проявляться её криминальные способности, и мы поняли, что она очень сообразительная. Как-то раз под Новый год она украла у мамы пакет с конфетами, спрятала его, и несколько месяцев раз в неделю «закапывала» по конфетке мне под простыню. Это было трогательно и романтично.

Борьба с воровскими повадками закончилась, когда Моня была поймана на краже пакета с килограммом репчатого лука, который она тащила ко мне на кровать. Удивительно, но с нашей «дурындой» прекрасно можно договориться, если взять её за шиворот и, глядя в глаза, озвучить требование. После моих слов: «Я поняла, что с голоду ты мне умереть не дашь. Но, ради Бога, не тащи ты всю добычу ко мне на кровать!», кражи прекратились.

С Моней и хлопотно, и порой не просто. Зато это очень нежная и ласковая кошка. Настолько ласковая, что я порой шучу: «Залижет до смерти!» Она, словно благодарит за то, что её взяли из подъезда, что кормят, ухаживают, гладят…

С её приходом квартира наполнилась теплом и уютом.

Каждому советую взять себе животное с улицы, подъезда или приюта. У вас появятся самые преданные друзья, которые никогда не забудут, кто их сделал счастливыми!»

 

Дрыжак Инна Олеговна

Амелина Марьям Ахметовна

Марина Николаевна Урусова

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий