6 августа отмечают День железнодорожных войск Российской Федерации.
Корни Дня Железнодорожных войск берут
свое начало в революционные годы. Через год после Октябрьского переворота и
взятия власти большевиками, 5 октября 1918 года, создали железнодорожные войска
Красной армии. В связи с этим больше 70 лет праздник отмечали 5 октября. Теперь
же День Железнодорожных войск празднуют в другую дату, 6 августа. Дату
установили президентским указом от 19 июля 1996 года.
Интенсивное развитие железнодорожного
транспорта послужило появлению специальных воинских формирований. Император
Николай I своим указом создал первые не только в России, но и в мире
железнодорожные войска. Это произошло 6 августа 1851 года. В 17 рот вошли 4340
человек, которым поручили заниматься охраной и эксплуатированием железнодорожных
путей.
В начале ХХ века у Российской империи были одни из самых крупных и лучших в мире железнодорожных войск. Они насчитывали 12 батальонов, сведенных в четыре ж/д бригады: Барановичскую (от названия города, который сейчас находится в Белоруси), Туркестанскую, Уссурийскую и Заамурскую.
Во время Великой Отечественной войны
солдаты железнодорожных войск России вместе с гражданскими работниками
проложили более 120 тыс. км рельсов, построили 15 тысяч защитных сооружений и
три тысячи мостов. Они разминировали железнодорожные пути и обеспечивали
поддержку почти всех наступательных и оборонительных операций. А когда пришло
мирное время, восстанавливали разрушенную железную дорогу, прокладывали и
электрифицировали новые магистрали. Кстати, железнодорожные войска на гражданке
также называют транспортными.
В настоящее время в их главная задача —
поддерживать железную дорогу в исправном состоянии. Это подразумевает
и строительство новых дорог, и восстановление существующих. На сегодняшний день
российские железнодорожные войска структурно входят в систему
материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ. Подразделение
неоднократно подвергалось бюрократическим преобразованиям, вместе с чем
менялись и названия служб.
В Федеральном законе «О Железнодорожных
войсках Российской Федерации» расписаны основные задачи ЖДВ в мирное и военное
время. Военнослужащие восстанавливают важные объекты железных дорог в стране,
поддерживают боевую готовность, заботятся о сохранении спецтехники и вооружения
в случае военного конфликта. Занимаются специальные войска и заграждением
противнику путей при необходимости.
Помимо этого, военные железнодорожники
ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций, если это затронуло пути
сообщения. Например, они помогали после катастрофы на Чернобыльской АЭС в
1986 году и наводнения в Краснодарском крае в 2012-м. Их работа отличается от
остальных военнослужащих большим объемом строительной деятельности.
День железнодорожных войск — это
профессиональный праздник военнослужащих, а также гражданских служащих и
рабочих Железнодорожных войск. Его отмечают, как правило, награждением лучших,
концертами и различными торжественными событиями. Так, например, в 2019 году на
территории железнодорожного соединения Южного военного округа в Волгоградской
области установили бюст императору Николаю I как основателю железнодорожных
войск. В рамках открытия монумента состоялся митинг с выносом Государственного
флага РФ и Боевого знамени под музыку военного оркестра.
Торжественные мероприятия в День
железнодорожных войск часто проходят в местах, где установлены памятные
монументы. Например, в городе Кунгуре на Урале в военные собираются на
стадионе, рядом с которым возвышается стела в честь павших воинов-железнодорожников.
В Нижнем Тагиле — на площади перед мемориалом с именами погибших. В Москве
такие монументы и памятные плиты есть на ж/д станции «Канатчиково» и
исторической площадке «Паровозное депо Подмосковная», в музее натурной
железнодорожной техники, возле Белорусского вокзала и нескольких локомотивных
депо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий