понедельник, 23 сентября 2019 г.

Анатолий Невара "Я свой город люблю"

Продолжаем знакомить читателей блога с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК "ЦСГБ" "ЛИТЕРА_Град. Волгоград в букве", реализованного в 2018 году.

Невара Анатолий Антонович 

Я СВОЙ ГОРОД ЛЮБЛЮ

Города, города,
    вас немало на нашей планете.
Только вы, города,
        не маните меня за собой.
Я свой город люблю,
     я люблю волгоградское лето,
Шорох волжской волны,
    тихих плесов простор голубой.

Я люблю, Волгоград,
        синеву твоего поднебесья,
Где в туманной дали
  слышен клёкот степных журавлей.
Пусть же эта любовь
      над тобой разливается песней.
Пусть на крыльях летит
       по просторам лесов и полей.

Ты с фашистской ордой
храбро дрался, как доблестный воин.
Твой Мамаев курган
      был грозою для полчищ врагов.
И за это любви
      всенародной ты вечно достоин.
Путь Победы пролёг
     ведь от волжских твоих берегов.
 
Я с тех пор, город мой,
     сам немало прошёл по планете.
Много знал городов
        на красивом речном берегу.
Но к тебе я пришёл.
   Ты мне самый желанный на свете.
Без тебя, город мой,
      всё равно я прожить не смогу.


Источник:
Волжанин : лит.-худож. альманах. № 5 / ВРОО «Союз военных писателей» ; сост., вст. статья З. В. Коломейцева. – Волгоград : ООО «Новые краски», 2017. – 284 с. : цв. ил.

Справка об авторе:
Анатолий Антонович Невара несколько десятилетий занимал пост председателя литературного объединения «Патриот» при Волгоградском гарнизонном Доме офицеров, член Союза писателей России, член Волгоградской областной общественной организации «Союз военных писателей».
Анатолий Невара – ветеран Великой Отечественной войны. На фронт попал 17-м мальчишкой в 1944-м году. Учился в снайперской школе, проходил стажировку на фронте, потом закончил военное училище, служил на погранзаставах на территории Западной Украины, участвовал в ликвидации бандеровских банд. Получил философское образование.
Осев после выхода в отставку в Волгограде, полюбил наш город всей душой – и за его значение во время Великой Отечественной, и за его стойкость и способность возрождаться из пепла, как птица Феникс.
Анатолий Невара - автор более 20 исторических и документальных книг, романов, сборников стихов.

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий