В 1934 году (90 лет назад) в эмигрантском журнале «Современные
записки» (Париж) был опубликован роман Владимира Набокова «Отчаяние».
«Отчаяние»
(1934) – шестой роман Владимира Набокова, написанный в Берлине. Форма
повествования от первого лица, вера героя-рассказчика в собственную
исключительность и блистательный слог сближают «Отчаяние» с написанной двадцать
лет спустя «Лолитой».
Роман «Отчаяние»
рассказывает историю человека, который оказывается в плену своих собственных
мыслей и эмоций.
Повествование ведется от лица ненадёжного рассказчика.
Герман Карлович
– молодой человек, который живет в мире, где реальность и фантазия
переплетаются. Он страдает от неконтролируемых внутренних конфликтов и пытается
найти свое место в жизни. Роман «Отчаяние» исследует его путешествие по
психологическим просторам и показывает, как он борется с собственными демонами
и стремится найти истину о себе и мире вокруг него.
Главный герой, берлинский предприниматель, случайно встречает бродягу Феликса, которого считает своим двойником. Дела у главного героя идут неважно, и он решает использовать сходство преступным образом. Он уговаривает Феликса переодеться и убивает его, рассчитывая, что смерть Феликса примут за его смерть и его жена сможет получить страховое возмещение.
Однако его планам не суждено сбыться, потому что сходства
между ними мало, и тело Феликса никто не принимает за Германа. Германа
арестовывают.
В романе
Набоков использует различные литературные приемы, такие как игра слов, метафоры
и символы, чтобы передать сложность внутреннего мира Германа. Он также
экспериментирует с формой и структурой, создавая нелинейный повествовательный
стиль, который отражает хаотичность и неопределенность мыслей и чувств главного
героя.
Роман «Отчаяние»
является одним из наиболее известных произведений Набокова и считается одним из
его наиболее глубоких и философских произведений. Он вызывает вопросы о природе
человеческой идентичности, роли искусства в жизни и взаимосвязи между
реальностью и вымыслом.
В романе «Отчаяние» В. Набокова мотив игры играет важную роль. Он помогает автору создать атмосферу неуверенности и нестабильности, а также подчеркивает тему идеологического и морального разложения общества.
Мотив игры проявляется через различные символы,
сюжетные повороты и стиль повествования. Он добавляет глубину и многогранность
роману, делая его более интересным и запоминающимся для читателя.
В 1978 году
знаменитый немецкий режиссёр Райнер-Вернер Фассбиндер снял фильм с Дирком
Богардом в главной роли. Сценарий адаптировал Том Стоппард.
Подготовила
Галина Владимировна Рязанова
Комментариев нет:
Отправить комментарий