26 марта 1949 года родился немецкий
писатель, драматург и сценарист Патрик Зюскинд.
Патрик Зюскинд
родился в городке Амбах в Баварии (Германия). Его отец Вильгельм Эммануэль был
известным журналистом, мать - спортивным инструктором. Известно, что он второй
сын в семье.
Патрик окончил деревенскую школу в
Хольцхаузене, в Баварии. По настоянию родителей Патрик Зюскинд получил музыкальное образование. Свои
успехи в игре на фортепиано он должен был демонстрировать на «чайных вечерах»,
устраиваемых его гостеприимным отцом. Результат, как водится, оказался прямо
противоположным задумкам родителей - Патрик возненавидел музыку.
Ходит легенда, что, будучи школьником, Патрик Зюскинд похвастался однажды написать такую книгу, которая финансово обеспечит его на всю оставшуюся жизнь. Правда это или нет, неизвестно – однако «Парфюмер» действительно принес писателю что-то около 20 миллионов евро.
После гимназии
Зюскинд прошел альтернативную службу в армии, а затем в 1968-1974 годах изучал
историю в Мюнхенском университете. В годы учебы он зарабатывал на жизнь всем,
чем только мог. История сохранила устойчивый список его профессий: тапер в
баре, тренер по настольному теннису, работник патентного отдела в компании «Сименс».
Писать Патрик
Зюскинд начал еще в 1970 году, правда, в основном «в стол». После университета
он решил попробовать себя как сценарист - и очень удачно. Вместе с режиссером
Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным немецким
телевизионным фильмам - «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или Вопрос, кто с
кем спал».
В 1981 году
Патрик Зюскинд написал театральную пьесу «Контрабас», которую уже через три
года с большим успехом поставили на сцене. По расхожему анекдоту, именно «Контрабасу»
роман «Парфюмер» обязан своей публикацией. «Контрабас» так понравился
издателям, что они спросили, нет ли у молодого автора что-нибудь еще. Зюскинд
упомянул роман, который «возможно и читать-то не стоит».
Первый экземпляр «Парфюмера»
(или, при более правильном переводе оригинального названия «Das Parfum» - «Аромат»
или «Запах») был выпущен осторожным тиражом всего в 10 тысяч экземпляров. Но
уже через пару месяцев книгу переиздали в 150 тысяч экземпляров и затем
допечатывали каждый год. На сегодняшний день «Парфюмер» переведен на 45 языков
и распродан суммарным тиражом 15 миллионов экземпляров.
«Финал романа был у меня в голове с
самого начала. Но оказалось, что сам по себе он не работает. Я понял, что
должен описать весь путь этого героя, начиная с момента его рождения», – говорил он в одном из редких интервью об истории
создания книги, принесшей ему мировую славу. Зюскинд проехался на мотороллере
по главным парфюмерным фабрикам Франции, изучая запахи и основные технологии
производства. «Во время этого путешествия обоняние было чуть ли не
единственным доступным мне ощущением. Из-за защитных очков я почти ничего не
видел, из-за шлема – почти ничего не слышал». Действие романа писатель
поместил во Францию XVIII века – «темную сторону Просвещения».
В 1986 году Зюскинду присуждается премия «За
лучший дебют», от которой он отказался. Единственный раз он соглашается и
получает премию Министерства внутренних дел Германии. Это было в 1991 году.
В 2006 году вышел
фильм «Парфюмер: История одного убийцы», поставленный режиссером Томом
Тыквером. Считается, что это один из самых дорогих немецкоязычных фильмов. Роль
Гренуя в фильме исполнил тогда малоизвестный британский актер Бен Уишоу,
сегодня снимающийся в мировых блокбастерах вроде «Облачного Атласа» и «007:
Координаты «Скайфолл».
Известно, что сам
Патрик Зюскинд видел свою книгу в постановке единственного режиссера - Стэнли
Кубрика. Немецкий продюсер Бернд Айхингер уговаривал писателя продать права на
экранизацию в течение 10 лет. После того, как Кубрик умер, Зюскинд счел бессмысленным
отказываться. Никакого участия в фильме он не принял и на премьере не появился.
Патрик Зюскинд - персона совершенно не
публичная, за что на родине в Германии получил такие прозвища, как «писатель-фантом»,
«загадочный господин З.» и «закулисный гений». Известны всего четыре его
фотографии и четыре интервью - и все еще с 80-х годов. Говорят, что за него
говорит его творчество.
Это самый таинственный известный писатель нашего времени, о котором почти ничего неизвестно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий