40
лет назад – 21 февраля 1984 года – перестало биться сердце великого советского
писателя, Лауреата Нобелевской премии Михаила Александровича Шолохова.
В
день памяти писателя в читальном зале библиотеки прошел хронограф одного
портрета «Шолохов: классик на все времена», участниками которого стали
девятиклассники МОУ Гимназия № 9.
Во
время встречи ребята узнали основные факты из биографии писателя, посмотрели
видео с церемонии вручения Шолохову Нобелевской премии, презентацию «Прототипы
героев Михаила Шолохова».
Основная
часть встречи была посвящена фактам биографии, проливающим свет на некоторые
страницы книг писателя, острым моментам в жизни Шолохова, когда он мог
погибнуть, и, естественно, проблеме авторства «Тихого Дона».
М. Н. Урусова порекомендовала ребятам почитать книгу Захара Прилепина «Шолохов. Незаконный», в которой описываются малоизвестные или неизвестные факты биографии писателя. Чтобы ребята получили представление хотя бы о небольшой части информации, которой наполнена книга, им было предложено посмотреть отрывок из передачи «Уроки русского» - «Вселенная Тихого Дона».
Конечно,
живой интерес вызвал рассказ о военной биографии Шолохова и авиакатастрофе, в
которой он мог погибнуть. Дети посочувствовали писателю, который потерял мать,
дом, библиотеку и архив в самом начале Сталинградской битвы.
Не
остался без внимания рассказ о подготовке Шолохова к вручению Нобелевской
премии, пошиве фрака и бальных платьев для жены и дочерей, которые сейчас
хранятся в Государственном музее-заповеднике М. Шолохова в Вёшенской.
Очень
тронул ребят рассказ о том, что со своей женой Марией Петровной Михаил
Александрович Шолохов прожил 60 лет – эта круглая дата пришлась на 11 января
1984 года, когда писатель лежал в онкологическом отделении больницы. Он любил
розы и разводил их в своём саду. Каждый день Михаил Александрович дарил жене по
одной розе, а в последний юбилей свадьбы Мария Петровна получила 60 белых роз,
которые с большим трудом собрали по всей Москве…
Было
сказано много слов о произведениях Шолохова и их значении для отечественной
литературы, для советских людей.
М. Н. Урусова
посоветовала ребятам почитать произведения классика – если не все, то хотя бы
(если не читали) «Судьбу человека». Это небольшое (по меркам Шолохова)
произведение обозначают как рассказ-эпопея. И неспроста – столько в нём глубины
и философского смысла.
После встречи
ребята и сопровождавший их классный руководитель - Татьяна Ивановна Сергеева - поблагодарили ведущую «хронографа» за
то, что поделилась уникальной информацией и возбудила желание прочитать или
перечитать произведения Шолохова, чтобы почерпнуть в них новый, ранее не
уловленный, смысл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий