пятница, 12 октября 2018 г.

Я - крепость! Я - крепость! Я - крепость! Потомок, ты слышишь меня?



Сквозь смертную эту свирепость,
сквозь гиблую бурю огня –
Я крепость! Я крепость! Я крепость!
Потомок, ты слышишь меня?!
Сергей Островой

Всегда говорю я товарищу-другу:
Ты будешь бессмертен,
                   не взять тебя смерти,
Когда ты душою, как крепость над Бугом,
Когда эта крепость живет в твоем сердце!
Петрусь Бровка

Воспитание подрастающего поколения – задача первой необходимости, потому что дети и подростки – это будущее нашей страны. Особое внимание при этом следует уделить трудным подросткам. В 2017 году библиотека-филиал № 17 им. М. А. Шолохова начала сотрудничать с инспекцией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Сотрудничество продолжается и в 2018 году.
В рамках этой деятельности библиотека проводит профилактические мероприятия для школьников и работает с группой условно осужденных подростков, которые стали участниками нескольких встреч. Летом этого года ребята посетили урок памяти «Год сорок первый. Страшный год», где узнали о первом дне войны и главных героях начала Великой Отечественной войны – пограничниках. Конечно, первое место в рассказе было уделено Брестской крепости. Эта тема настолько заинтересовала подростков, что решено было продолжить разговор о защитниках Брестской крепости на отдельном мероприятии.
11 октября состоялся урок мужества «Я – крепость! Веду бой!», который провела библиограф М. Н. Урусова. 
     Отметив, что о героях Брестской крепости можно говорить в любой день, а не только 22 июня, она напомнила ребятам о событиях обороны крепости, предложив войти в соответствующее настроение через клип на песню группы «СССР» «Брестская крепость». После этого перечислила ключевые моменты начала обороны: артналёт немцев, падение на резервуары с водой многотонной бомбы, атака вошедших в крепость немцев бойцами гарнизона из здания казармы, уход из крепости женщин и детей, возвращение их в качестве «живого щита», приказ № 1 по гарнизону… Снова Марина Николаевна показала карту Брестской крепости, заставив вспомнить на каком из четырёх островов находилась 9-я застава Кижеватова, где были казармы, где жили жёны командиров.
Затем речь зашла о судьбах отдельных защитников Брестской крепости (рассказ велся с использованием презентации «Герои Брестской крепости»), о которых было рассказано намного больше, чем во время предыдущей встречи. Ребятам было интересно узнать о павших героях, но больший интерес они проявили к героям выжившим. Эта тема была интересна этой группе подростков, потому что подавляющая часть защитников Бреста прошла не только через немецкий плен, но и через сталинские лагеря. Таким образом, была затронута проблема преступления и наказания. Наказания незаслуженного, но перенесённого с честью, без озлобления на людей и жизнь. Для современных подростков, преступивших закон, наказание порой кажется несправедливым, поскольку у них смещены ориентиры, они не различают грань между подвигом и преступлением. Послушав о судьбе Самвела Матевосяна и Петра Клыпы, ребята, надеемся, многое поняли.
 Завершила встречу М. Н. Урусова напоминанием о позывных, которые передавались в эфир в первые дни обороны: «Я – крепость! Веду бой! Жду подкрепление!» Она отметила, что все мы рано или поздно оказываемся в ситуации, когда держишь оборону и ждёшь подкрепления. А подкрепления нет. И надо в такие моменты вспоминать о защитниках Бреста, которым было значительно хуже, чем нам сейчас.
Инспектор по делам несовершеннолетних, сопровождавший ребят, и подростки поблагодарили за урок мужества. Надеемся, что он поможет ребятам вернуть реальное представление о подвиге, героизме, преступлении и наказании.

Комментариев нет:

Отправить комментарий