пятница, 14 июня 2024 г.

Эти удивительные животные: познавательная игровая программа

 

Лето продолжается, а значит, продолжается и наше общение с ребятами из школьного лагеря МОУ СШ № 56.

Животный мир – источник тайн и загадок, которые нужно уметь разгадывать. А для этого надо много знать. Наша библиотека использует каждую возможность расширить диапазон знаний о животном мире у детей и подростков.

Познавательно-игровая программа «Эти удивительные животные», которая прошла вчера в нашем читальном зале, началась с разминки, целью которой было проверить знания детей о животных. Школьники легко ответили почти на все вопросы, не опознав по описанию только улитку, поскольку их сбило с толку, что она живёт в воде (с водяными улитками ребята никогда не сталкивались).

После этого настал момент для удивительных открытий. С помощью презентации «А знаете ли вы?» ведущая программы М. Н. Урусова рассказала детям много интересных фактов о животных и птицах. Особенно ребят заинтересовало «сватовство» пингвина, умение крыс смеяться, а голубей распознавать картины разных художников. Смех вызвала улыбка «самого счастливого животного» - квокки. Ребята поспорили, определяя его принадлежность к видам млекопитающих – белка или медведь. И были чрезвычайно изумлены, узнав, что перед ними кенгуру. Удивлением было встречено сообщение о том, что есть собака, которая не лает – басендж.

«Как вы думаете, кто самый главный враг дачника?» - поинтересовалась ведущая у детей, и они назвали медведку и птиц. Но, как оказалось, для жителей Средней полосы России одними из главных вредителей являются… хомяки карбыши. Ребята с интересом и удивлением посмотрели видео с сидящим в ловушке карбышем, и плодами его ночных трудов – четырьмя основательно подъеденными плодами свёклы, а также поединком карбыша и кота. «Это – дикий, а не домашний хомячок. Видите, какой он агрессивный! Но есть ещё более отважные и боевые хомяки», - сообщила детям Марина Николаевна и предложила посмотреть ролик, посвящённый скорпионовму хомяку из Северной Америки. Больше всего детей поразила привычка этого хомяка выть на луну, подобно волкам, и справляться с самыми опасными скорпионами и пауками.

В ходе познавательной игровой программы ребята постоянно отвечали на вопросы ведущей и сами задавали много вопросов. Они легко определили самого любимого животного в доме (кошку), зверя с фобией красной тряпки (быка), чёрно-белую лошадку (зебру) и др. представителей мира живой природы.

А ведущая программы не переставала удивлять их видео и рассказами о необычных представителях мира зверей, птиц и рыб. Восторг ребят вызвали крошечные обезьянки с красивыми белыми усами – императорские тамарины, смех – меотические (обморочные) козы, интерес бабочки-бражники, умиление вызвал вид аксолотля (недоразвитой саламандры), почтительный ужас вперемешку с восхищением – картинка акулы меодонта, которая считается вымершей много веков назад, но, возможно, ещё сохранилась в глубинах океана. Всем очень понравились японская мохнатоголовая морская собачка (было показано изображение рыбы в брачный период) и мышиный олень.

В завершающей части встречи прозвучала информация о книгах, в которых можно прочитать о животных. М. Н. Урусова на примере мадагаскарского глазоуха доказала необходимость знакомиться с живой природой по книгам, а не публикациям в Интернете, где удалось обнаружить красивую зверюшку, оказавшуюся на самом деле плюшевой игрушкой (человек, распространявший эту информацию не знал, что рассказывает о чьей-то шутке).

Под конец встречи дети посмотрели клип «Удивительные животные» и долго расспрашивали о каждом животном, о котором узнали во время программы.

Школьники и воспитатель поблагодарили за интересную информацию и с пользой проведенное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий