Лето продолжается, а значит, продолжается и наше общение с ребятами из школьного
лагеря МОУ СШ № 56.
Животный мир – источник тайн и загадок, которые нужно уметь разгадывать.
А для этого надо много знать. Наша библиотека использует каждую возможность
расширить диапазон знаний о животном мире у детей и подростков.
Познавательно-игровая программа «Эти удивительные животные», которая прошла вчера в нашем читальном зале, началась с разминки, целью которой было проверить знания детей о животных. Школьники легко ответили почти на все вопросы, не опознав по описанию только улитку, поскольку их сбило с толку, что она живёт в воде (с водяными улитками ребята никогда не сталкивались).
После этого настал момент для удивительных открытий. С помощью
презентации «А знаете ли вы?» ведущая программы М. Н. Урусова рассказала детям
много интересных фактов о животных и птицах. Особенно ребят заинтересовало
«сватовство» пингвина, умение крыс смеяться, а голубей распознавать картины
разных художников. Смех вызвала улыбка «самого счастливого животного» - квокки.
Ребята поспорили, определяя его принадлежность к видам млекопитающих – белка
или медведь. И были чрезвычайно изумлены, узнав, что перед ними кенгуру. Удивлением
было встречено сообщение о том, что есть собака, которая не лает – басендж.
«Как вы думаете, кто самый главный враг дачника?» - поинтересовалась
ведущая у детей, и они назвали медведку и птиц. Но, как оказалось, для жителей
Средней полосы России одними из главных вредителей являются… хомяки карбыши.
Ребята с интересом и удивлением посмотрели видео с сидящим в ловушке карбышем,
и плодами его ночных трудов – четырьмя основательно подъеденными плодами свёклы,
а также поединком карбыша и кота. «Это – дикий, а не домашний хомячок. Видите,
какой он агрессивный! Но есть ещё более отважные и боевые хомяки», - сообщила
детям Марина Николаевна и предложила посмотреть ролик, посвящённый скорпионовму
хомяку из Северной Америки. Больше всего детей поразила привычка этого хомяка
выть на луну, подобно волкам, и справляться с самыми опасными скорпионами и
пауками.
В ходе познавательной игровой программы ребята постоянно отвечали на
вопросы ведущей и сами задавали много вопросов. Они легко определили самого
любимого животного в доме (кошку), зверя с фобией красной тряпки (быка),
чёрно-белую лошадку (зебру) и др. представителей мира живой природы.
А ведущая программы не переставала удивлять их видео и рассказами о
необычных представителях мира зверей, птиц и рыб. Восторг ребят вызвали
крошечные обезьянки с красивыми белыми усами – императорские тамарины, смех –
меотические (обморочные) козы, интерес бабочки-бражники, умиление вызвал вид
аксолотля (недоразвитой саламандры), почтительный ужас вперемешку с восхищением
– картинка акулы меодонта, которая считается вымершей много веков назад, но,
возможно, ещё сохранилась в глубинах океана. Всем очень понравились японская
мохнатоголовая морская собачка (было показано изображение рыбы в брачный
период) и мышиный олень.
В завершающей части встречи прозвучала информация о книгах, в которых
можно прочитать о животных. М. Н. Урусова на примере мадагаскарского глазоуха
доказала необходимость знакомиться с живой природой по книгам, а не публикациям
в Интернете, где удалось обнаружить красивую зверюшку, оказавшуюся на самом
деле плюшевой игрушкой (человек, распространявший эту информацию не знал, что
рассказывает о чьей-то шутке).
Под конец встречи дети посмотрели клип «Удивительные животные» и долго
расспрашивали о каждом животном, о котором узнали во время программы.
Школьники и воспитатель поблагодарили за интересную информацию и с
пользой проведенное время.
Комментариев нет:
Отправить комментарий