четверг, 21 декабря 2023 г.

Свети, свети, фонарик мой!

21 декабря отмечается День фонарика

В середине самого темного месяца — ноября в Германии отмечают праздник фонариков, приуроченный к дню рождения реформатора церкви Мартина Лютера (10 ноября). Через вальдорфские садики и школы этот праздник попал и к нам в Россию. С той лишь разницей, что у нас этот праздник принято отмечать в День зимнего солнцестояния.

Обретение внутреннего света во время испытания темнотой – главный мотив праздника фонариков «по-вальдорфски». «Человек должен пройти сквозь тьму, он должен выучиться лицезрению всех вещей и своими внешними чувствами познать вещи Земли; и в это время он развивает себя для того, чтобы внутри него – вновь пылая и сияя – пробудился высший, солнечный человек». Дети и родители зажигают фонарики и устраивают шествие под незамысловатую песенку:

Гори, сияй мой фонарик,
С тобой я вместе иду.
На небе звезды сияют,
А мы сияем внизу.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.
Горят у ангелов звезды,
Горит фонарик мой.


Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.
Фонарик мой, фонарик мой,
Мы светим вместе с тобой.

А после фонарик можно отнести домой и подарить кому-нибудь из близких, кто нуждается в помощи и поддержке, а можно отдать любому прохожему на улице, чтобы поделиться теплом и светом.

Фонарики становятся главным атрибутом праздника не только в Германии и России. В Китае тоже есть праздник фонарей. Дата этого события – «плавающая», она приходится на 15-й день 1-го лунного месяца, и знаменует собой окончание весны и наступление «китайского» Нового года. Историки считают, что впервые этот праздник прошёл за 180 лет до начала новой эры.

В России на Урале в день зимнего солнцестояния отмечают День снежных фонарей.

Как отпраздновать День фонарика

Не спать всю ночь

Организуйте ночной поэтический джем, музыкальный фестиваль или сеанс рассказывания историй и создайте немного атмосферы, используя только фонарики.

Читать книгу

Свернитесь калачиком в своей теплой и уютной постели и почитайте книгу с фонариком под одеялом.

Зарядить фонарик

Возможно, прошло некоторое время с тех пор, как вы достали свой фонарик. Замените батареи, тщательно очистите объектив, и все готово!



Комментариев нет:

Отправить комментарий