суббота, 16 мая 2020 г.

Александр Скляров "Военным врачам"


Ведущий библиограф библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова Марина Николаевна Урусова присоединяется к сетевой акции «Медицина в военной шинели», посвященной работе медиков во время Великой Отечественной войны, в рамках Года памяти и славы. Организатор Акции – Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина МБУК г. Шахты «ЦБС».

Александр Петрович Скляров
ВОЕННЫМ ВРАЧАМ


Лазарет батальона – ты вернул меня в строй,
Я был ранен под Клетской, под крутою горой.
Кто меня выносил, не припомню уже…
Только копоть и дым на песчаной меже,
Рокот, лязг гусеничный, в гимнастёрке дыра…
А над полем сраженья слышно было «ура».
Военврач суетился: «Потерпи, удалец».
Санитар всё бубнил: «Он уже не жилец».
Я в бреду всё ругался, продолжал воевать,
Помня долг и присягу, и, конечно же, мать.

Трое суток лежал я в забытье и тоске,
Жизнь держала меня на одном волоске,
И желанье – добить супостата-врага.
Я сказал себе твёрдо: «Жизнь, ты мне дорога!»
Я цеплялся за жизнь, как в горах скалолаз.
И я смерть победил, белый свет не угас.
А вернувшись на фронт, свою часть я догнал
И в окопе сыром всё врачей вспоминал.
Воевал я отменно – есть награды и чин,
И на жизнь не обижен – нет на это причин.
Но одно меня мучит: ведь тогда сгоряча
Не узнал я, как звали фронтового врача.
Но всегда и везде по прошествии лет
Буду помнить его фронтовой лазарет.
Лишь душевная боль – как её ни лечи…
Низкий всем вам поклон, фронтовые врачи!

Скляров, А. П. Военным врачам / А. Скляров // Волжанин : литературно-художественный альманах. Вып. 6. – Волгоград : ООО «Новые краски», 2020. – С. 302.

Александр Петрович Склярова – победитель международного фестиваля-конкурса им. А. Невского, финалист Всероссийского литературного конкурса «Герои великой Победы» (г. Москва), дипломант конкурса Волгоградского областного радио «Мы чтим и помним вас, герои Сталинграда», поэтического конкурса им. Н. Денисова (г. Тюмень)

Комментариев нет:

Отправить комментарий