пятница, 5 февраля 2016 г.

Искусный неоромантик в живописи



Принято считать, что гениев в своём Отечестве не бывает, что живут они бедно, скудно и получают признание лишь после смерти.
Судьба волгоградского художника Андрея Выстропова, которому в декабре 2016 года исполнится всего 55 лет, опровергает это утверждение, показывая, что и при жизни можно получить признание. В настоящее время Андрей Петрович – заслуженный художник России, член Союза художников России, мастер живописи, известный за рубежом.
Рады сообщить, что в нашей библиотеке есть великолепный альбом, посвящённый творчеству Андрея Выстропова, о котором нам бы хотелось сегодня рассказать.

Ишкова, Л. Андрей Выстропов : альбом / Л. Ишкова. - Волгоград : Издатель, 2011. - 88 с. : цв.ил.

Автор текста, сопровождающего репродукции работ Андрея Выстропова, - Л. Ишкова – описывает страницы биографии художника, даёт оценку его работ, анализирует их и пытается определить место нашего земляка в мировой живописи. Нельзя сказать, что повествование о жизни художника идёт линейно – автор текста делает отступления то в одну, то в другую сторону, разбирая грани творчества живописца.
Не хотелось бы пересказывать содержание книги. Пусть обо всём скажет автор текста, прилагаемого к альбому. Вот как она пытается объяснить творчество Андрея Выстропова читателю:

«… основа его творчества остаётся незыблемой. Как и двадцать лет назад, язык его искусства тяготеет к метафоричности, иносказательности, ассоциативности. «Тайнопись» его произведений по-прежнему завораживает зрителя, заставляет мысль и чувства работать в режиме высокого духовного напряжения».

«Андрей Выстропов дал своему зрителю то, чего ему явно не стало хватать в окружающей жизни, - возвышенность чувств, веру в вечные императивы добра и красоты».

«…в 2005 году, когда страна будет отмечать 60-летие Победы, Андрей Выстропов напишет картину «Сталинград. С нами – Бог!» Картина неоднозначно будет воспринята собратьями по цеху. Христос с винтовкой на плече, угадываемый по ореолу божественного сияния над головой, шагает рядом с солдатами, самим своим присутствием облегчая их праведный путь».

«Тема одиночества и депрессивного состояния не раз возникала в «проблемных» картинах художника, написанных в 1990-х годах. Но решалась она без надрыва и преувеличенной взволнованности. В более широком смысле эти картины – размышление о судьбе художника, жизнь которого уподоблена хождению по шахматному полю: успех сменяется неудачами, надежды – разочарованием, воодушевление – депрессией».

«Напрямую соприкоснулся художник с «музыкальной» темой в 1995 году, когда ему было предложено выполнить на холсте четыре большие картины (200х350) для интерьера фойе Рейн-Майн Театра в Висбадене (Германия). Театр был построен под постановку мюзикла Эндрю Ллойда ,Уэббера «Сансет Бульвар». Картины Выстропова, выполненные по мотивам мюзикла, - несомненная удача художника, сумевшего учесть специфику жанра, стилистику и характер музыкально-драматургического действия «черной комедии».

«Меланхолически печальна его картина «Одиночество» (1997), косвенно объясняющая настроение художника того времени. Отраженные в витрине супермаркета небоскребы, машины, рекламные панно, грациозные манекены и другие атрибуты западной жизни (еще не вошедшие повсеместно в наш постсоветский быт) усиливали ощущение одиночества художника, оказывающегося в «зазеркалье», несущего свой крест в комфортной, но чуждой по духу среде».
 
«Картины «Преодолевая» (2007), «Фиолетовый троллейбус» (2009), «Отречение» (2010) имеют абсолютно разную сюжетную основу, но проблемы, которые ставит художник в этих произведениях, а именно: одиночество человека в современном и чуждом ему мире, преодоление, раскаяние, - имеют общечеловеческий, универсальный характер».




Альбом «Андрей Выстропов» вы можете найти в читальном зале нашей библиотеки!
Наш адрес: Волгоград, ул. Кирова, 132.

1 комментарий:

  1. Марина Николаевна, передаю эстафету нового сетевого флешмоба - КНИЖНЫЙ TAG! - http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/2016/02/tag.html
    Приглашаю к участию!

    ОтветитьУдалить