понедельник, 27 января 2020 г.

Лилия Шевцова "Я у Волги живу"



 Продолжаем знакомить с материалами, подготовленными сотрудниками библиотеки-филиала № 17 им. М. А. Шолохова для сетевого проекта ВМУК «ЦСГБ» «ЭКОкнига Нижней Волги», реализованного в 2017 году.

Лилия Шевцова. К сожалению, имя этой замечательной поэтессы читателю стало известно лишь после её смерти. Спасибо её «соратникам» по литературному объединению «Патриот», которые на свои деньги выпустили сборник стихов «Два крыла».
Лиричная, нежная, женственная поэзия Лилии Шевцовой пронизана образом Волги. Эта река не антураж или декорация. В стихах Лилии, словно, откликаются старинные русские песни, где Волга то матушка, то сестрица, к которой обращаются с просьбами, от которой ждут помощи, которую просят «помянуть», если что...

Лилия Шевцова

Я У ВОЛГИ ЖИВУ
 
На земле Волгограда
я у Волги живу.
Тихо плещется рядом
синий сон наяву.

Старый сон незабытый,
словно взгляд сквозь туман.
Он про город разбитый,
про Мамаев курган.

Пусть курган мне расскажет
про героев в бою,
болью боль мою свяжет
и не только мою.


Пусть расскажет мне Волга
о военной поре.
Здесь в молчании долгом
я стою на заре.

Где сражались солдаты,
там у Волги стена
от времён Сталинграда
и на все времена.

Ничего мне не надо,
что хочу – всё с руки.
Век бы жить в Волгограде
возле Волги-реки!

Хоть нет чар, а чарует
берегов тишина.
Их ласкает, целует
голубая волна.

Тихо плещется рядом
синий сон наяву.
На земле Волгограда
я у Волги живу.

ШТОРМ НА ВОЛГЕ

Серьёзный в природе затеялся спор.
Сам ветер на Волгу взъярился
и ринулся в воду. И вздыбленный шторм,
рыча, по реке прокатился.
Как будто бы братнюю начав войну,
о тайнах друг друга прослышав,
крутая волна разбивала волну,
по ней восходила всё выше.
Кого-то манил белопенный прибой,
срывал на рычание зов свой.
Не с Волги ли матушки миг штормовой
в марины вписал Айвазовский!
Ах, ветер! В раздорах всегда он старшой
над Волгой, чьё сердце так нежно,
но матушка тоже с моряцкой душой,
судьбой штормовой и мятежной.
Не часто бунтует у Волги душа,
ей мир от природы завещан,
но в шторме, я видела, так хороша,
как способ защиты у женщин.

ОБИДА

Оттаяла Волга,
оттаяла,
ни льдинки в воде
не оставила,
ни прочей мороза
отметины –
как будто зимы не приметила.

И сердце обмякло,
оттаяло,
но как ненадёжны
проталины,
где льдинки ежатами
колются.
Забыла. Простила.
А помнится…

***
За кормой речная глубина
вздрагивает зыбкою волною.
Горизонтом поплыла луна
и повисла круто надо мною.

С берега чуть слышится гармонь,
сыплются причалы огоньками.
Протяну на свет свою ладонь
и зажму в ней звёзды пятачками.

Позвеню и брошу за корму,
пусть завертятся в звездовороте.
Я всю жизнь вот так плыву к тому,
кто не досказал о счастье что-то…

***
Полюби меня, речка,
приголубь меня, степь –
я хотела бы вечно
песни звонкие петь.

Синеватою холкой
на зелёной волне
прикоснись ко мне, Волга,
приласкайся ко мне.

Полюби меня, город,
и священный курган.
Он народам стал дорог,
он судьбою мне дан.

Если только недолго
остаётся мне петь,
помяни меня, Волга,
помяни меня, степь.

Полный текст:
     Шевцова, Л. А. Два крыла : стихи / Л. А. Шевцова. – Волгоград : Издатель, 2002. – 224 с.

Подготовила Марина Николаевна Урусова

Комментариев нет:

Отправить комментарий