В преддверии Дня народного единства в читальном зале библиотеки для детей
и родителей из общественной организации «Многодетный Волгоград» прошла
историческая «пятиминутка» «В единстве наша сила».
Ведущий библиограф М. Н. Урусова рассказала детям и взрослым об истории
праздника. Рассказ начался с описания Угличской трагедии, которая пресекла
древний род Рюриковичей, и послужила началом Смутного времени.
Ребята и их родители узнали о сложностях, с которыми столкнулся новый царь – Борис Годунов. В первые два года его правления началось резкое изменение климата – похолодало настолько, что земля почти не дала урожая. Начался голод. Поскольку в прежние времена царей считали ставленниками Божьими, то у народа возникли претензии к Годунову. В результате царём стал сначала его сын Фёдор (правил чуть более полутора месяцев), а потом боярин Василий Шуйский.
Но остановить поиски идеального царя уже было сложно, поэтому сместили и Шуйского, а власть взяла в свои руки Семибоярщина, которая решила посадить на Московский престол польского царевича Станислава. В это время на Руси развелось множество разбойников, и появились самозванцы, выдающие себя за царевича Дмитрия, якобы спасшегося при покушении на него в Угличе.
Обычно называют двух Лжедмитриев, но
М. Н. Урусова удивила присутствующих на встрече, озвучив цифру 5, а были ещё и
«лже-родственники» царей, которые тоже претендовали на трон (самые известные –
13 человек). Таким образом, самозванцев в тот период было более 17 человек.
Конечно, прозвучала информация о двух народных ополчениях, которые
ходили на Москву, пытаясь освободить её от польских интервентов. Окончательную
победу одержало второе (нижегородское) ополчение по руководством К. Минина и Д.
Пожарского. Именно в честь подвига этого народного ополчения, собранного всем
миром, и объединившего в себе все слои населения, 4 ноября (день взятия Москвы)
назван Днём народного единства.
Ребятам был показан мультфильм про события Смутного времени из серии «А
вы знали?», а также была проведена блиц-викторина, позволившая определить,
насколько дети усвоили информацию. Большая часть вопросов не вызвала
затруднений и ребята с ними легко справились.
Участники «пятиминутки» поблагодарили за встречу, отметив,
что даже не знали в честь чего праздник получил такое название.
Комментариев нет:
Отправить комментарий