среда, 3 сентября 2025 г.

Мы будем помнить Беслан!


3 сентября в России отмечают День солидарности в борьбе с терроризмом, который приурочен к дате крупнейшей трагедии в истории страны – захвату школы № 1 в Беслане.

Урок памяти для учащихся 10 «А» класса МОУ «Лицей № 10», который прошел в читальном зале библиотеки, начался с песни «Мама, очень хочется пить». Ведущий библиограф М. Н. Урусова обратила внимание на то, что в музей, посвящённый Бесланской трагедии, посетители приносят бутылочки воды – в память о погибших там детях.

Во время урока ребята прослушали краткие историю и предысторию событий в Северной Осетии 1-3 сентября 2004 года. В нескольких словах была представлена трагедия не только одного города, а всей страны.

- Как думаете, почему спецназ готовил штурм именно 3-го числа? – спросила у ребят ведущая.

- Думали, что террористы к этому времени устанут! – решили ребята.

Пришлось напомнить им, что человек без воды может жить лишь 3-е суток, поэтому, если переговоры (как в Беслане) не привели к положительным результатам в нужный срок, а заложники не получают воды, необходимо их освобождать как можно скорее.

Подростки получили возможность увидеть лица жертв и героев событий прошлого, благодаря презентациям «Жертвы Беслана» и слайд-показу отдельных фотографий. Например, посмотреть на  задокументированную историю спасения маленькой девочки – Алёны Цхаевой спецназовцем Эльбрусом Гогичаевым. Фото Эльбруса с крохотной Алёной на руках облетело весь мир. Визуально познакомились с Русланом Аушевым, благодаря которому были освобождены 26 заложников (в том числе и Алёна), братьями Разумовскими – Дмитрием и Максимом (журналисты прозвали младшего «Русский танк» за то, что он многократно ходил к зданию школы, чтобы вынести оттуда детей, несмотря на множество ранений), лейтенантом Андреем Туркиным, который лёг на гранату, брошенную боевиком в толпу.

Вторая часть урока была посвящена правилам безопасности. Разговор был серьёзный. М. Н. Урусова, используя презентацию «Правила поведения в экстремальных ситуациях» напомнила ребятам основные правила при обнаружении подозрительных предметов, правила поведения при захвате в заложники, при атаке беспилотников. Разговор о правилах поведения при захвате в заложники шёл как проверочный тест того, что дети усвоили из рассказов о жертвах. Например, за пунктом правил «Не проявляйте ненужного героизма, не пытайтесь разоружить бандитов или прорваться к выходу или окну» стояло лицо Александра Михайловича Михайлова, попытавшегося защитить своих учеников, за пунктом «Если есть возможность, держитесь подальше от оконных и дверных проёмов» - лицо Алёны Ахсарбековны Дзуциевой-Татровой, которую взрывной волной выбросило наружу из спортзала с заложниками, а за советом не брать в руки оружие или вещи террористов – лицо Ивана Константиновича Каниди, отобравшего у боевика автомат и погибшего от очереди второго бандита…

Большое внимание было уделено современным минам, которые используются ВСУ. Ребята посмотрели фотографии «лепестков», «колокольчиков», «пряников», а также самодельных устройств. Вывод из этой информации был один – ничего не брать, не поднимать, не пинать, если это не принадлежит лично тебе.

- Дай Бог, чтобы вам эта информация никогда не пригодились, но запомните её, пожалуйста! – попросила на прощание Марина Николаевна.

Ребята и сопровождавший их преподаватель остались довольны встречей и благодарили за полезную информацию, обещав подумать о сказанном дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий