3 сентября в России отмечают День солидарности в
борьбе с терроризмом, который приурочен к дате крупнейшей трагедии в истории
страны – захвату школы № 1 в Беслане.
Урок памяти для учащихся 10 «А» класса МОУ «Лицей № 10»,
который прошел в читальном зале библиотеки, начался с песни «Мама, очень
хочется пить». Ведущий библиограф М. Н. Урусова обратила внимание на то, что в
музей, посвящённый Бесланской трагедии, посетители приносят бутылочки воды – в
память о погибших там детях.
Во время урока ребята прослушали краткие историю и
предысторию событий в Северной Осетии 1-3 сентября 2004 года. В нескольких
словах была представлена трагедия не только одного города, а всей страны.
- Как думаете, почему спецназ готовил штурм именно 3-го числа? – спросила у ребят ведущая.
- Думали, что террористы к этому времени устанут! – решили ребята.
Пришлось напомнить им, что человек без воды может жить
лишь 3-е суток, поэтому, если переговоры (как в Беслане) не привели к
положительным результатам в нужный срок, а заложники не получают воды, необходимо их
освобождать как можно скорее.
Подростки получили возможность увидеть лица жертв и
героев событий прошлого, благодаря презентациям «Жертвы Беслана» и слайд-показу
отдельных фотографий. Например, посмотреть на задокументированную историю спасения маленькой девочки – Алёны
Цхаевой спецназовцем Эльбрусом Гогичаевым. Фото Эльбруса с крохотной Алёной на
руках облетело весь мир. Визуально познакомились с Русланом Аушевым, благодаря
которому были освобождены 26 заложников (в том числе и Алёна), братьями
Разумовскими – Дмитрием и Максимом (журналисты прозвали младшего «Русский танк»
за то, что он многократно ходил к зданию школы, чтобы вынести оттуда детей,
несмотря на множество ранений), лейтенантом Андреем Туркиным, который лёг на
гранату, брошенную боевиком в толпу.
Вторая часть урока была посвящена правилам
безопасности. Разговор был серьёзный. М. Н. Урусова, используя презентацию
«Правила поведения в экстремальных ситуациях» напомнила ребятам основные
правила при обнаружении подозрительных предметов, правила поведения при захвате
в заложники, при атаке беспилотников. Разговор о правилах поведения при захвате
в заложники шёл как проверочный тест того, что дети усвоили из рассказов о
жертвах. Например, за пунктом правил «Не проявляйте ненужного героизма, не
пытайтесь разоружить бандитов или прорваться к выходу или окну» стояло лицо Александра Михайловича Михайлова,
попытавшегося защитить своих учеников, за пунктом «Если есть возможность,
держитесь подальше от оконных и дверных проёмов» - лицо Алёны Ахсарбековны
Дзуциевой-Татровой, которую взрывной волной выбросило наружу из спортзала с
заложниками, а за советом не брать в руки оружие или вещи террористов – лицо
Ивана Константиновича Каниди, отобравшего у боевика автомат и погибшего от
очереди второго бандита…
Большое внимание было уделено современным минам,
которые используются ВСУ. Ребята посмотрели фотографии «лепестков»,
«колокольчиков», «пряников», а также самодельных устройств. Вывод из этой
информации был один – ничего не брать, не поднимать, не пинать, если это не
принадлежит лично тебе.
- Дай Бог, чтобы вам эта информация никогда не
пригодились, но запомните её, пожалуйста! – попросила на прощание Марина
Николаевна.
Ребята и сопровождавший их преподаватель остались
довольны встречей и благодарили за полезную информацию, обещав подумать о
сказанном дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий