Не случайно Волгу называют матушкой. Это родная наша река-кормилица, река на которой стоит наш родной город. И это чувств, конечно, прививается с раннего детства.
Для ребят старшей группы ДОУ № 325 ведущий библиотекарь Васильева С.И. подготовила сценарий про реку Волгу, ее обитателей, народы, населяющие ее берега, про ее прошлое и настоящее.
Мероприятие провели в 11 группе детского сада. Для этого была привлечена техника для показа видео. Васильева Светлана подготовила для ребят кроме увлекательного рассказа, познавательную слайд-презентацию «Матушка ты наша – Волга».
В начале мероприятия ребята познакомились с понятием охраны природы поймы реки Волга. Для них прозвучал рассказ о значении воды в природе и ее свойствах. Далее рассказ продолжился уже в сочетании с просмотром предоставленной слайд-презентации. Дети узнали много нового и интересного для себя. О том, как называли нашу речку в старые времена. О том, где именно она берет свое начало, где исток Волги. Какая Волга бывает в разные времена года и в разное время суток.
Кроме того, ребята узнали что Волга – это не просто река, на которой стоят множество городов и проживают люди, - это целый мир флоры и фауны, экологически взаимосвязанный тандем животного и растительного мира. И чтобы его не нарушить, человеку надо вести разумную промышленную и природоохранную деятельность. Не все услышанное для малышей было новостью. Некоторые ответы на вопросы они уже знали и с удовольствием тянули руки, пытаясь ответить первыми. Кроме познавательной части, мероприятие включало в себя игровую часть. По сценарию им было предложено разбиться на команды и устроить небольшое состязание. Так как участие было командным – воспитывалось чувство поддержки, взаимовыручки и согласованности.
Детям было предложено посоревноваться в конкурсах: «Не заблудись в лесу» (Где, взявшись попарно за руки, дети должны были под музыку оббегать расставленные кегли, изображающие деревья, и не задеть их.); «Гнездо» (В этом конкурсе дети из подручных предложенных материалов мастерили под руководством взрослых гнездовья для птиц. Команда, смастерившая самое удачное и красивое гнездо, считалась победителем); «Поймай комара» (Дети становились в круг и ведущий на тонкой «удочке» водил по кругу высоко над головами детей картонного комара, а самые ловкие в прыжке должны были его поймать); «Полей цветы» (Членам команд надо было не разлив воду, донести стаканы с водой и вылить их в тазик, в котором стояли искусственные цветы – так имитировалась лесная полянка с цветами).
Мероприятие оказалось и веселым и подвижным и познавательным для детей этой группы. Дети узнали много интересного.
Светлана Ивановна Васильева
Комментариев нет:
Отправить комментарий