среда, 8 июля 2020 г.

Тёплые слова о мамах от волгоградских поэтов



Семья – «как много в этом звуке»… имён и лиц. Семья – это семь «Я», семь полноценных и равноценных личностей. Но, если смотреть дальше, то за каждым из семи лиц встаёт ещё несколько лиц, а за теми ещё, ещё, ещё…
Но для каждого человека семья в первую очередь связана с мамой – самым дорогим человеком на земле.
О мамах написано немало стихов и песен, полотен, снято фильмов. Все не перечесть. Но мы предлагаем вам два стихотворения о мамах, написанных волгоградскими поэтами.

Зинаида Исакиева (Коломейцева)
ГДЕ МАМА

В полудрёме запоздалых грёз
Прозвучит звонок в ночи
тревожно:
«Мама!».
Пусть не видя даже слёз,
Равнодушной оставаться
сложно.
 
Позабуду давние мечты,
Поверну я вспять свои желанья.
Я должна быть там,
где плачешь ты,
Чтобы сердцем облегчить
страданья.

В этом мире света, красоты
Есть незаменимое, живое
Колыбель всей жизни, доброты
Это сердце матери родное.


Страны я вольна менять, дома,
Доверяться низменным
обманам.
А в мечтах всегда
стремлюсь сама
В ту страну, где детство
и где мама.

Источник:
Исакиева, З. В. Какая я осенняя… : стихи / З. В. Исакиева. – Волгоград : ООО «Новые краски», 2019. – 108 с. : ил.

Анатолий Долгов
МАМЕ

Я у тебя в таком большом долгу –
не хватит жизни, чтобы расплатиться.
Я душу для тебя не берегу,
а это мне вовеки не проститься.
Что за характер! Что за голова!
Почти тридцатилетний малый,
раздариваю нежные слова
кому они и не нужны, пожалуй.
Вот потому в великом я долгу,
и потому не больно много значу,
что душу для тебя не берегу
и на кого попало её трачу.

Источник:
Долгов, А. А. Земная радость : стихи / А. А. Долгов. – Волгоград : Нижне-Волжское книжное издательство, 1973. – 24 с. – (Соцветье).

Комментариев нет:

Отправить комментарий