Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Я по морям и по лесам
Гоняю верных слуг.
Потом работаю я сам,
А им даю досуг.
Я по утрам, когда встаю,
Всегда берусь за труд,
А им свободу я даю –
Пускай едят и пьют.
Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Ей служат сотни тысяч слуг –
И всем покоя нет.
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч
Как Сто тысяч Почему!
Редьярд Киплинг (перевод Я.С. Маршака)
Задача взрослых – создать для
ребят условия для познания, направить их так, чтобы они овладевали знаниями
целенаправленно, планомерно. И в этом помогает игра.
Желающих поиграть было так много,
что пришлось изменить привычный формат игры, взяв для него отдельные элементы
брейн-ринга. За игровые столы село сразу пять разновозрастных команд. Две
команды составили малыши из начальной школы, ещё две были созданы из учащихся
среднего звена (4-6 классы), и, наконец, в последней – самой взрослой команде –
были мамы.
Каждая команда выбрала название и
капитанов, которые должны были озвучивать результаты коллективного решения.
Роль ведущей досталась Ларисе
Гусейновой, а функции арбитра (проверка правильности ответов и выставление
баллов) взяла на себя ведущий библиотекарь Елена Сергеевна Короткова.
В первом туре игры команды ждали вопросы
на логику, во втором – на точное знание того или иного предмета, а третий тур
состоял из видео-вопросов от сверстников. На подготовку ответа давалась одна
минута, окончание которой сопровождалось звуковым сигналом.
В конце игры состоялось
награждение медалями и грамотами, а лучших игроков наградили статуэтками «Совы»
- почти также, как это делается в настоящей телевизионной игре.
И дети, и родители игрой остались
довольны. Ребята и взрослые живо интересовались вопросами, которые были заданы игрокам
других команд (ведь, вполне естественно было, что командам из разных возрастных
групп доставались разные вопросы).
Родители улыбались, признавая,
что не только дети, но и они сами узнали в этот день много нового. Они пожелали
дальше сотрудничать с библиотекой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий