понедельник, 25 января 2021 г.

Песни Победы. "Мы вращаем Землю"

 В день рождения Владимира Семёновича Высоцкого в рубрике «Песни Победы» хотим представить песню «Мы вращаем Землю»

.

МЫ ВРАЩАЕМ ЗЕМЛЮ

Слова и музыка В. С. Высоцкого

Из воспоминаний Владимира Семёновича Высоцкого:

«У этой песни очень странная судьба. Написал я ее случайно, будучи в горах. Я снимался в фильме «Плохой хороший человек». Мы ждали погоды, чтобы снять сцену дуэли. В горах был страшный дождь с мокрым снегом, жуткая погода. А внизу было 25 градусов жары. Все норовили спуститься вниз купаться, но вынуждены были сидеть в зимней одежде и ждать погоды. Настроение мрачное. Утром надо вылетать, а ничего еще не снято. И я написал стихи о людях, которые вращают Землю.

Сейчас она идет в спектакле нашего театра. Бывает так: я напишу, а потом Любимов вставит песню в спектакль. Вот в спектакле «Пристегните ремни» эта песня звучит рядом с такими гениальными песнями, как «Враги сожгли родную хату», «Темная ночь», рядом с песнями Окуджавы. Я ее сам пою в этом спектакле, в полной выкладке солдатской, с автоматом».

«Мы вращаем Землю» перекликается со знаменитым стихотворением Сергея Орлова «Его зарыли в шар земной…». Лишь эти двое поэтов сумели возвысить подвиг советских солдат до глобального, всепланетарного масштаба.



Комментариев нет:

Отправить комментарий