
Вечер «Россия в Первой мировой…»
открыл показ клипа «Начало Первой мировой» из которого школьники узнали о
планах ведения войны четырьмя основными участницами конфликта – Германией,
Россией, Англией и Францией, о настроениях общества этих стран накануне и в
первые дни войны.
Марина Николаевна рассказала
ребятам о причинах начала Первой мировой войны, о политической обстановке, которая
способствовала втягиванию в эту войну России, обратив внимание на сходство тех
событий с современностью.
Отметив, что Первую мировую в
прессе того времени называли Второй Отечественной или Великой войной, М. Н.
Урусова предложила посмотреть электронную презентацию «Лица Первой мировой
войны». Ребята с интересом слушали рассказ о каждой из представленных персон –
о князе императорской крови Олеге Константиновиче Романове, умершем от ран; о
«вольномученнице» Кире Александровне Башкировой; о 15-летнем казаке из станицы
Усть-Медведицкой Иване Казакове, дослужившемся до звания унтер-офицера; о
«лихом и бравом» герое трёх войн Константине Иосифовиче Недорубове.
От рассказов о героях Первой
мировой М. Н. Урусова перешла к вопросу о культурном наследии, созданном в тот
период, и рассказала о песнях, плакатах и открытках времён начала века.
Она
отметила, что характер открыток сильно изменился с начала войны.


Завершился вечер-хронограф
предложением самостоятельно заняться изучением истории Первой мировой войны,
потому что в ней есть много интересных страниц – например, многоходовая игра по
радиоперехвату, которую устроила русская разведка, история Шереметьевской
больницы, принимавшей раненых в период Первой Мировой войны, рассказы о жизни
беженцев того времени. «И всё это можно найти в фондах библиотеки», - отметила
М. Н. Урусова, обращая внимание школьников на выставку «Век нынешний. Век
минувший» и два раздела этой выставки, посвященные Первой мировой войне.
Напоследок она отметила, что история имеет свойство повторяться и, зная, по
какому сценарию шли события раньше, можно заведомо увидеть ловушки и
скорректировать действия, чтобы в них не попасть.
Ребята расходились
заинтересованные и задумчивые.
Вечер-хронограф получил положительную оценку у классного руководителя
одного из классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий