8 октября отмечают День работников дополнительного
образования.
День работников дополнительного
образования – отмечают все педагоги, тренера, методисты, наставники,
педагоги-организаторы, работающие в сфере допобразования. Его главная цель –
способствовать поднятию престижа профессии педагога дополнительного образования,
привлечению молодых кадров в столь важную сферу образования.
История этой отрасли образовательной
деятельности в России насчитывает более 100 лет, а сама система дополнительного
образования детей формировалась из различных форм внешкольного воспитания. В
конце XIX века в стране действовали кружки, мастерские, приюты и клубы для
детей, оздоровительные лагеря-колонии. Это были единичные и негосударственные
учреждения, созданные по инициативе прогрессивных педагогов.
На государственном уровне дополнительное
образование появилось после Октябрьской революции 1917 года, когда в Народном
комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования.
Первое государственное внешкольное
учреждение для детей — Станция юных любителей природы — было создано в 1918
году в Сокольниках (Москва). А первый Дом пионеров был открыт в 1923 году в
Хамовническом районе Москвы на базе детского клуба «Трудовая коммуна».
После принятия Совнаркомом РСФСР в 1932
году постановления «О мероприятиях по развёртыванию внешкольной работы среди
детей», детские внешкольные учреждения появились во многих городах и населённых
пунктах.
В современном обществе дополнительное
образование – одна из важнейших составляющих всей российской образовательной
среды. Ведь без него невозможно полноценное воспитание и развитие ребенка. Если
школа даёт знания, то система допобразования обеспечивает развитие интересов
детей. Педагоги данной сферы учат детей петь, танцевать, конструировать,
приобщают к художественному творчеству, спорту и здоровому образу жизни, первым
научным и техническим исследованиям, познанию нового, воспитывают любовь к
окружающему миру, помогают определиться с будущей профессией… Благодаря
интересным и полезным занятиям в кружках и секциях, ребята становятся
активистами и лидерами, вовлекаются в волонтерскую работу.
Некоторые аспекты значимости педагога
дополнительного образования:
1.
Расширение
возможностей развития личности.
Педагог предоставляет образование вне стандартных рамок, что позволяет детям
самовыражаться через творчество, исследование или спорт.
2. Создание
условий для профессионального самоопределения и самореализации. Педагог развивает мотивацию к познанию и творчеству,
формирует коммуникативные навыки и критическое мышление, обучает работе в
команде и сотрудничеству.
3.
Подготовка
учащихся к интеграции в современное общество. Педагог способствует развитию эмоционального интеллекта и эмпатии,
готовит детей к успешной интеграции в общество.
4. Удовлетворение
потребностей детей. Дополнительное
образование направлено на снижение негативных последствий незанятости детей во
внеурочное время, снижение уровня преступности и бродяжничества, а также
усиление внимания к социально уязвимым детям.
5. Воспитание
ответственной личности. Педагог
создаёт вариативную доброжелательную среду, которая способствует не только
достижению образовательных результатов, но и воспитанию личности с
нравственными ориентирами и активной гражданской позицией.
Система дополнительного образования нашей
страны уникальна, она сочетает в себе лучшие педагогические традиции,
современные идеи и новые методики. Более 19 миллионов ребят от 5 до 18 лет из
разных уголков России посещают секции и кружки. С ними работают замечательные
педагоги, которые дают возможность раскрывать свои таланты, получать новые
знания и умения, реализовать свой творческий потенциал.
Поэтому педагоги допобразования являются
не просто учителями, но и наставниками, которые помогают детям ставить цели и
достигать результата, найти правильные ориентиры в жизни и раскрыть свои
таланты.
Сегодняшняя дата – еще один повод поблагодарить всех педагогов дополнительного образования за их вклад в воспитание подрастающего поколения российских граждан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий