Страницы

Страницы

вторник, 26 марта 2024 г.

Загадочный Патрик Зюскинд


26 марта 1949 года родился немецкий писатель, драматург и сценарист Патрик Зюскинд.

Патрик Зюскинд родился в городке Амбах в Баварии (Германия). Его отец Вильгельм Эммануэль был известным журналистом, мать - спортивным инструктором. Известно, что он второй сын в семье.

Патрик окончил деревенскую школу в Хольцхаузене, в Баварии. По настоянию родителей Патрик Зюскинд получил музыкальное образование. Свои успехи в игре на фортепиано он должен был демонстрировать на «чайных вечерах», устраиваемых его гостеприимным отцом. Результат, как водится, оказался прямо противоположным задумкам родителей - Патрик возненавидел музыку.

Ходит легенда, что, будучи школьником, Патрик Зюскинд похвастался однажды написать такую книгу, которая финансово обеспечит его на всю оставшуюся жизнь. Правда это или нет, неизвестно – однако «Парфюмер» действительно принес писателю что-то около 20 миллионов евро.

После гимназии Зюскинд прошел альтернативную службу в армии, а затем в 1968-1974 годах изучал историю в Мюнхенском университете. В годы учебы он зарабатывал на жизнь всем, чем только мог. История сохранила устойчивый список его профессий: тапер в баре, тренер по настольному теннису, работник патентного отдела в компании «Сименс».

Писать Патрик Зюскинд начал еще в 1970 году, правда, в основном «в стол». После университета он решил попробовать себя как сценарист - и очень удачно. Вместе с режиссером Гельмутом Дитлем Зюскинд написал сценарии к двум успешным немецким телевизионным фильмам - «Кир Рояль и Монако Франц» и «Россини или Вопрос, кто с кем спал».

В 1981 году Патрик Зюскинд написал театральную пьесу «Контрабас», которую уже через три года с большим успехом поставили на сцене. По расхожему анекдоту, именно «Контрабасу» роман «Парфюмер» обязан своей публикацией. «Контрабас» так понравился издателям, что они спросили, нет ли у молодого автора что-нибудь еще. Зюскинд упомянул роман, который «возможно и читать-то не стоит».

Первый экземпляр «Парфюмера» (или, при более правильном переводе оригинального названия «Das Parfum» - «Аромат» или «Запах») был выпущен осторожным тиражом всего в 10 тысяч экземпляров. Но уже через пару месяцев книгу переиздали в 150 тысяч экземпляров и затем допечатывали каждый год. На сегодняшний день «Парфюмер» переведен на 45 языков и распродан суммарным тиражом 15 миллионов экземпляров.

«Финал романа был у меня в голове с самого начала. Но оказалось, что сам по себе он не работает. Я понял, что должен описать весь путь этого героя, начиная с момента его рождения», – говорил он в одном из редких интервью об истории создания книги, принесшей ему мировую славу. Зюскинд проехался на мотороллере по главным парфюмерным фабрикам Франции, изучая запахи и основные технологии производства. «Во время этого путешествия обоняние было чуть ли не единственным доступным мне ощущением. Из-за защитных очков я почти ничего не видел, из-за шлема – почти ничего не слышал». Действие романа писатель поместил во Францию XVIII века – «темную сторону Просвещения».

В 1986 году Зюскинду присуждается премия «За лучший дебют», от которой он отказался. Единственный раз он соглашается и получает премию Министерства внутренних дел Германии. Это было в 1991 году.

В 2006 году вышел фильм «Парфюмер: История одного убийцы», поставленный режиссером Томом Тыквером. Считается, что это один из самых дорогих немецкоязычных фильмов. Роль Гренуя в фильме исполнил тогда малоизвестный британский актер Бен Уишоу, сегодня снимающийся в мировых блокбастерах вроде «Облачного Атласа» и «007: Координаты «Скайфолл».

Известно, что сам Патрик Зюскинд видел свою книгу в постановке единственного режиссера - Стэнли Кубрика. Немецкий продюсер Бернд Айхингер уговаривал писателя продать права на экранизацию в течение 10 лет. После того, как Кубрик умер, Зюскинд счел бессмысленным отказываться. Никакого участия в фильме он не принял и на премьере не появился.

Патрик Зюскинд - персона совершенно не публичная, за что на родине в Германии получил такие прозвища, как «писатель-фантом», «загадочный господин З.» и «закулисный гений». Известны всего четыре его фотографии и четыре интервью - и все еще с 80-х годов. Говорят, что за него говорит его творчество.

Это самый таинственный известный писатель нашего времени, о котором почти ничего неизвестно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий