14 февраля – в
День книгодарения – ведущий библиограф библиотеки М. Н. Урусова подарила
коллегам из детской библиотеки № 5 две книги: сборник лучших работ V Международной
премии литературного творчества для детей и юношества «Алиса-2023» и свою
авторскую книгу «Сказки Математической страны». И получила приглашение провести
встречу с юными читателями, чтобы рассказать о книгах и о том, как удалось
стать писателем.
Встреча с
воспитанниками «продлёнки» школы № 56 состоялась 16 февраля.
Она началась с вступительной части – ведущий библиотекарь Вера Николаевна Кочкина рассказала о традициях Дня книгодарения, о том, что писатели живут рядом и это удивительные люди. «Вам кажется, что написать книгу просто? Ну, может быть, тем, кто пишет дневники, и просто. А на самом деле – это большой труд». Прозвучала информация дарителях, которые посетили библиотеку в праздничный день, – например, о представителе издательства «Учитель», которая принесла в дар библиотеке и её юным читателям десяток новых книг издательства. Затем под песню «Новая книга» к детям вышла М. Н. Урусова.
Марина
Николаевна рассказала о том, как появился на свет рассказ «Дедушка Ёжик». Когда-то
она задумала книгу о мальчишке, попавшем в больницу, под названием «Рыцарь
разбитой коленки». По задумке он должен был помогать малышам, защищая их от
старших ребят. Но, подумав, Марина Николаевна от идеи отказалась, потому что в
больницу можно попасть лишь с серьёзной травмой, когда пациент лежит на
вытяжке, и в этом случае он не может кого-то защищать. А потом получилось так,
что сама она попала в больницу и увидела, как старушка из соседней палаты
выбрасывает с балкона еду – для ёжиков. И тогда возникла мысль написать про
ёжика. Вспомнился персонаж ненаписанной книги, история из жизни племянницы, и
получился рассказ, который принёс М. Н. Урусовой обладание гран-при
литературной премии «Алиса-2023», и главную награду – публикацию авторской
книги на средства издательства «Перископ-Волга».
Описывая
«Сказки Математической страны», Марина Николаевна объяснила, что математика в
этой книге – не главное. Ей очень хотелось, чтобы читатели задумались не над
тем, сколько будет два плюс два, а над тем, как надо вести себя, к чему
стремиться. Поэтому герои сказок – цифры – очень похожи на людей.
А дальше разговор зашёл о тайнах творчества, о том, что даже, если ты всю жизнь пишешь дневники, это не означает, что ты способен написать книгу. Литературному творчеству надо учиться. Например, надо настроиться на определённую волну – научиться находить истории, достойные рассказов и книг. «Сначала вы будете искать их, а потом они сами начнут приходить к вам», - объяснила Марина Николаевна, и поделилась своей техникой «настройки» на истории.
Ребята получили
возможность посмотреть котоматрицы. Забавные картинки автор сопроводила
стихотворным текстом собственного сочинения. Но, прежде чем озвучить его,
давала ребятам возможность самим придумать историю, изображённую на фото. Активное участие в этой игре принимала Вера Николаевна, предлагая свои версии.
Естественно,
разговор о котоматрицах перешёл на их героев – котов и кошек. Марина Николаевна
сообщила ребятам, что иногда идеи рассказов приходят тогда, когда вы сами себе
задаёте вопрос: «А почему?», «А кто это сделал?» И предложила представить, что
скажут кошки своим хозяевам, если научатся говорить. Ребятам задание
понравилось, и посыпались ответы: «Есть давай!», «Открой дверь в туалет!»,
«Давай играть!», «Сколько можно спать?!!» Попутно выяснилось, что не всё так
просто, как казалось ребятам. Марина Николаевна объяснила, что многое зависит,
например, от возраста кота или кошки, потому что старый кот будит ночью хозяина,
не поиграть, а предупредить о том, что ему плохо. Тут же дети забеспокоились –
а сколько лет живут кошки, и когда можно сказать, что они старые? Мальчишки и
девчонки то задавали вопросы, то рассказывали смешные случаи из жизни питомцев.
В завершение
встречи Марина Николаевна поделилась своими находками – в Ворошиловском районе
есть дерево-змееуказатель, на Аллее Здоровья (недалеко от ДКЦ «Авангард»)
напротив одной из скамеек из ствола дерева выглядывает мордочка обезьяны, а
пеньки часто похожи на поросят. Она предложила ребятам по дороге домой
повертеть головами и поискать что-нибудь необычное, а потом придумать про него
историю.
Дети поблагодарили за
беседу, пообещав тоже стать писателями, потому что это, оказывается, интересно,
а главное – реально.
На память о
встрече было сделано групповое фото.
Комментариев нет:
Отправить комментарий