Комната
казачьего быта — это гордость библиотеки им. М.А. Шолохова и ее работников.
Сюда мы стараемся привести как наших читателей, так и гостей библиотеки.
Гости, которые
посетили нашу библиотеку и наш казачий музей – учащиеся 8 класса гимназии № 9 (классный руководитель Ершова Ольга Викторовна). Они
услышали рассказ о воспитании казака в семье, о том, как жили казаки, чем
занимались казачки и казачата, как воспитывались мальчики и девочки в казачьих
семьях.
В Комнате
казачьего быта все напоминает нам прошлое. Это самовар, ручные вышивки,
скатерти и занавески, глиняная и деревянная посуда, пряха-самопряха, настоящая
кожаная плеть, чугунные утюги и, конечно же, старинные фотографии, которые переносят
нас в мир прошлого. Здесь время как бы остановилось и хочется зайти сюда тихо,
не потревожив покой этой старины. Так мы стараемся преподнести наши экскурсии.
Старшее поколение знает о быте казаков из книг. А для подростков каждый факт были интересен и нёс новую информацию. Они с удивлением узнали, что казака готовили к службе с детства, что была разработана целая система воспитания. Когда рождался в семье мальчик, все было направлено на то, чтобы из него вырос настоящий казак, любящий свою семью, своих родителей, свою землю, свою родину. Честь и доброе имя для казака было дороже жизни.
С первого года жизни приучали
мальчика к лошади (отец-казак сажал сына вместе с собой), с трех лет мальчика
сажали на коня одного, конечно под присмотром. Подрастающий мальчик-казачок уже
в трехлетнем возрасте умел держать в руках плетку и осваивал езду на лошади по
своему двору, а с пяти лет казачонок уже и сам мог ездить на коне. В 12 лет казачок
участвовал в скачках, умел владеть шашкой, нагайкой. К мальчику-казаку было
особое отношение: его уважали старшие сестры, и даже мать относилась к нему
по-другому, нежели к дочерям. Она понимала, что из него должен вырасти смелый,
сильный человек, поэтому его не сильно баловали в детстве.
Учащиеся школы
внимательно слушали наши рассказы, задавали вопросы и высказывали восхищение от
увиденного и услышанного. Особенно их заинтересовал рассказ о кованном сундуке,
об утюгах и о «Кохвею из-под толкачика». Ну а потом состоялась фотосессия. У
ребят был неподдельный интерес к предметам быта, одежды, и они сделали
фотографии на память.
Галина Владимировна
Рязанова
Комментариев нет:
Отправить комментарий